Самостоятельное детское чтение Методические рекомендации к использованию книжки-зазывалки












Самостоятельное
детское чтение

Методические рекомендации
к использованию книжки-зазывалки









Составитель
Копылова М.А.










Составитель:
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"

Введение.

Современная система обучения чтению, как видно из программ, предполагает непременный выход всех учащихся в самостоятельную деятельность с книгой.
«С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь, - писал Сухомлинский. - Чтобы подготовить человека духовно самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Книга должна стать для каждого воспитанника другом, наставником и мудрым учителем»
Самостоятельное детское чтение – это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя или другого лица (родителей, библиотекаря) общение ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок и осуществляет осознанный выбор книги для себя, прочтение избранной книги по всем правилам, освоенным к моменту встречи с ней.
Наш производственный процесс – это с одной стороны, учебная деятельность ученика с учебным материалом на уроках литературного чтения, а с другой стороны – деятельность учителя, организующего, направляющего все учебные действия учащихся таким образом, чтобы, действуя с учебным материалом на уроках чтения и вне уроков учащиеся совершенствовались в умении читать и продвигались в своем литературном и общекультурном развитии.
Чтобы совершенствоваться в читательской деятельности, каждому ученику надо, прежде всего, устанавливать личностный контакт с этой книгой, которая должна стать для него и учебным материалом, и собеседником. Учитель же нацеливая на этот контакт, должен так организовать его деятельность с книгой, чтобы последняя выступила перед ним и в роли инструмента, помогающего увидеть собеседника.
Привлечь детей к чтению можно при помощи «книжек-зазывалок». Их можно использовать как в учебное время, так и во внеурочное.
Работа с "книжкой – зазывалкой" в урочное и внеурочное время

Работа с «книжкой – зазывалкой» на уроках чтения и во внеурочное время помогает учителю формировать и совершенствовать у учащихся навык чтения, дети накапливают читательский опыт и развивают мышление, воображение. Ребята пробуют изготавливать книжки самостоятельно.
Работа с книжками–зазывалками заключается в том, что один ученик изготавливает ее для другого, а тот в свою очередь работает с ней.

Правила изготовления книжки-зазывалки:
Возьми книгу любого автора.
Прочитай ее.
Оформи титульный лист. На нем напиши: фамилию, имя автора; название книги; кем издана и когда.
Выбери из книги самый интересный момент, который сможет заинтересовать твоих друзей. Запиши его в книжку. Менее интересные предложения замени знаком «».
Ниже очень коротко (одним предложением) пометь, о чем или о ком в этой книге можно узнать.
Составь вопросы по этому произведению, чтобы, прочитав книгу, твой товарищ мог себя проверить.
Порекомендуй свою книжку товарищу.

Правила пользования книжкой-зазывалкой:
Возьми у друга книжку-зазывалку.
Прочитай отрывок, который для тебя приготовили.
Прочитай предложение, которое рассказывает, о чем это произведение.
Возьми произведение в библиотеке и прочитай его.
Проверь себя, ответив на вопросы.
Порекомендуй книжку другу.
Учащиеся по очереди делают эти книжки, обмениваются ими. Таким образом, каждый ребенок имеет возможность познакомиться с новым произведением.
Следует подчеркнуть, что такая работа положительно влияет на формирование интереса к чтению, учит детей самостоятельно работать с книгой, с той информацией, которая расположена в ней.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315