Презентация по истории костюма на тему Одежда эпохи Возрождения


Выполнилапреподаватель хореографических дисциплинМасловская Н. А.Эпоха Возрождения Эпоха ВозрожденияЛеонардо да ВинчиРафаэль СантиМикеланджело БуонарротискульпторФилиппо БрунеллескиархитекторОдна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру знаменитых художников, да и не только художников, а мастеров на все руки. Леонардо да Винчи Дама с горностаемДжаконда Мона ЛизаТайная вечеряБлаговещеньеГолова женщиныМадонна с младенцем Мадонна с младенцем и маленьким ИоаномФернандо де ЛьяносОтдых во время бегства и в Египетодна из картин алтаря собора в ВаленсииМадонна с младенцемБогородица со святой Анной и святой Изабель Битва св. Георгия с дракономОбручение Девы Марии с ИосифомСон рыцаряСикстинская МадоннаСвятое семейство с агнцемРафаэль СантиАристотель и Платон Микеланджело БуонарротиСотворение мираПьеттаЖертвоприношение НояСтрашный судБитва кентавровМадонна с младенцем Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция. В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Жан-Батист Лемуан. Вертумн и Помона Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.золотое сечение Ренессанс диктует свои каноны – создается идеал женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета. Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика.Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной. В эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека. красота женщин эпохи ВозрожденияРафаэль Санти «Портрет молодой женщины» Леонардо да Винчи «Джаконда»Рафаэль Санти «Девушка с единорогом» Стиль Ренессанс - женский костюмФлоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.Костюм итальянки того времени состоял из трех основных элементов: камиза – нижняя рубашка, гамурра – платье и гиорнея – накидка поверх платья, могла быть без швов по бокам, или сшитая на манер верхнего платья. Платье эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и юбка платья пропорциональны и гармонируют между собой, в их сочетании соблюдается идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом.Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь. Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто надевает подобные наряды. О богатстве дамы свидетельствовал и рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих. Стиль Ренессанс - мужской костюм.В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Появляются округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета. Именно в эпоху Возрождения появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом. Одежда времен Людовика XIV 17-й век как эпоха представляет собой особенное явление. С одной стороны это Эпоха Возрождения, с другой – с Эпоха Просвещения.Период сложный и противоречивый. Именно в 17-ом веке впервые сосуществуют сразу несколько художественных методов. Одновременно взаимодействуют и развиваются барокко, классицизм и реализм Классицизм сложился во Франции. У колыбели классицизма стоял Людовик 14-й, король из династии Бурбонов. Его называли «король-солнце». Людовик не получил глубокого образования, но обладал незаурядными природными способностями и превосходным вкусом. Согласно легенде, в 1655 году молодой король явился на заседание парижского парламента в охотничьем костюме и произнес: «Государство – это я». Тем самым он дал присутствующим понять, что служение государству – это, прежде всего служение ему лично. Французский классицизм – это парады, празднества, садовые балеты, музыка, специально писавшаяся Ж. Б. Люлли – создателем классицистической оперы. Примером классицизма в музыке может быть клавирная соната Моцарта, пронизанная светом и ясной гармонией. Нам она известна под названием «Турецкое рондо», «Три мушкетера» Дюма-отца. Мода, как известно, отражает веяния и требования эпохи. Склонность Людовика 14-го к роскоши и увеселениям сделали Версаль самым блестящим двором Европы и законодателем моды. Как мужская, так и женская одежда этого времени свободна, легка, живописна. Круглый кружевной мужской воротник, до этого падавший на плечи, уменьшился и превратился в легкий кружевной платок. Штаны так расширились вокруг колен, что стали похожи скорее на короткую женскую юбку. Под эти штаны надевались более короткие штаны с выходящими наружу кружевными манжетами. Вспомните, как были одеты герои «Трех мушкетеров». Помним наряд короля? А эпизод, когда одевают королеву? Рембрандт «Ночной дозор» Кружевом украшается вырез у шеи, манжеты, голова, кафтан, штаны, сапоги – то есть абсолютно вся одежда. Даже рукоять кинжала воина в кружевах. Кружево, появившееся уже в конце 16-го века, в 17-ом веке становится символом освобождения от оков испанской моды.Нежные ручные кружева с тонкими узорами, становятся самым любимым украшением не только женской, но и мужской одежды, мужской даже в большей степени. Дамы дарят рыцарям знаки своего внимания и на мужской одежде того времени видим кокарды, розетки, ленточки, платочки – «Три мушкетера». Рембрандт Ван Рейн«Блудный сын в таверне»автопортрет с женой СаксиейВ моде широкополые шляпы с величественными перьями и у женщин и у мужчин того времени – на портретах Рембранта. Ренессанс же не является стилем, это эпоха, которая делится на дученто, треченто и кватроченто. И вот оно – барокко. Буквальный перевод слова - причудливый, вычурный. А стиль Барокко в каждой стране проявило себя по разному Одежда эпохи Людовика 14-го – это отдельный пласт в истории костюма.В моде воцарилась фантазия, и эта фантазия бывала разной.Но именно французская мода обнаруживает понимание элегантности.Постепенно Франция становится диктатором моды для всей Европы. Париж стал главным центром для всех европейских щеголей и этой славы он, кажется, не потерял еще и в наше время.В 17-ом веке формируется три важнейших компонента, из которых сегодня состоит мужская одежда - сюртук, жилет и штаны. В 17-ом веке появляется первый салон, душой которого была маркиза Рамбуйе, а затем ее дочь-красавица Юлия, которая долгое время не хотела выходить замуж, чтобы не покидать чудесного салона матери, где так много говорилось о прекрасных вещах. В том салоне, прежде всего, ценился не высокий род, аристократическое происхождение и размер кошелька, а только ум, благородные чувства, знания.В течение 50 лет салон был школой, тонкого вкуса, нежного чувства, литературной критики и морального педантизма.портрет маркизы Рамбуйе работы неизвестного художника С тех пор многие женщины не только заинтересовалось наукой и литературой, но и принимают в них деятельное участие. При Людовике XIV женщина не только сияет своей красотой, но и славится своим умом и способностями. С того времени женщина, в лице королевской приятельницы — фаворитки пытается влиять и на политические события, как, скажем, знаменитая маркиза де Помпадур, любовница Людовика.