Творческий отчётТворческий отчет «Пути реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебно-воспитательном процессе начальной школы»


Творческий отчет«Пути реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебно-воспитательном процессе начальной школы»учитель начальных классовМБОУ-СОШ № 6 г.АрмавираКУРЕПИНА Т.И. Направления работыРабота по программе «Разговор о правильном питании»Организация правильного питанияПропаганда здорового образа жизни (уроки здоровья, кл.часы, походы, дни здоровья, родительские университеты)Оптимальный режим учебных занятийИнтеграция предметовСоздание благоприятной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона обучения Программа «Разговор о правильном питании».Главная цель программы: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Программа предусматривает решение следующих задач: расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.


Интеграция программы с темами других предметов на уроках и во внеклассной работе. Турнир знатоковЦели:формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.Задачи: развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.Принципы работы:массовость и добровольность участия в КТД;развитие творчества и самодеятельности;социально значимая направленность деятельности;единство оздоровительной и воспитательной работы;взаимосвязь с семьёй и социальной средой;учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности. Механизм реализации.I. Подготовительный этап включает:подбор участников; разработку заданий.II. Организационный этап включает:Знакомство; выявление и постановку целей работы; сплочение участников; формирование законов и условий совместной работы; подготовку к дальнейшей деятельности по программе.III. Основной этап включает: реализацию основных положений программы.Родители, дети – участники мероприятия: познают, делают открытия; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое здоровье.Во время реализации программы воспитанники готовят необходимый материал (дидактический, материалы для оформления помещения), получают необходимый минимум знаний, разрабатывают критерии отбора самых достойных участников (участники-эксперты разрабатывают вопросы отборочного тура), выбирают жюри конкурса, готовят задания и вопросы самой игры.IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.Материальные условия:Наличие помещений для игры, общения, занятий; технические средства (магнитофон, компьютер, канцелярские принадлежности).Психологические условия:Создание отношений сотрудничества, доверия и взаимоуважения Сроки реализации деятельности:КТД реализуется в течение одной учебной четверти.
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y