Исследовательская работа по теме Подвижные игры как эффективное средство повышения двигательной акивности и развития физических качесв учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа № 10
городской округ город Выкса Нижегородской области




Исследовательская работа
Подвижные игры как эффективное средство повышения двигательной активности и развития физических качеств учащихся
Естественнонаучное отделение
Секция физической культуры


Работу выполнила:
Ученица 9 класса
Шуянова Анна Алексеевна
Руководитель:
Учитель МБОУ ОШ № 10
Усова Ольга Сергеевна



2017 г.
Оглавление
Аннотация3
Введение...5
Глава 1. Обзор литературы
Значение двигательной активности в жизни человека ...7
Подвижные игры как средство оптимизации двигательного режима...9
Значение подвижных игр в развитии физических качеств...10
Классификация подвижных игр по физическим качествам..12
Глава 2. Материалы и методы исследований
Организация исследования...15
Методика исследования....16
Глава 3. Результаты исследования...18
Выводы...21
Литература.....22
Приложения...23













Аннотация
Движение – это жизнь
Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима.
Гипотезу исследования составляет предположение о том, что организация и проведение подвижных игр различной направленности может служить эффективным средством повышения двигательной активности и развития физических качеств у учащихся.
Цель исследования: доказать, что подвижные игры являются эффективным и действенным средством развития физических качеств у школьников.
Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, как фактор повышения физических качеств учащихся.
Задачи:
Изучить учебную и дополнительную литературу для получения информации о влиянии подвижных игр на двигательную активность и физические качества школьника.
Узнать методику проведения различных подвижных игр.
Разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 5-х классов.
Экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся на развитие физических качеств.
Сделать выводы по результатам работы.
Создать презентацию и познакомить с результатами работы обучающихся моей школы.
Методы и приёмы: теоретический анализ источников информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами), тестирование, обобщение, наблюдение, эксперимент, математический расчёт.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении возможностей подвижных игр в повышении эффективности уроков физической культуры, а также интереса учащихся к физическим упражнениям.
Практическая значимость исследования: разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися пятых классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.


















Введение
Темп современной жизни очень высок, каждому ребенку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы. А это, значит, увеличилась учебная нагрузка в школе. Сегодня учащиеся каждый день находятся в относительно неподвижном состоянии 6-8 часов. Кровь в организме замедляет движение за счет сужения сосудов, питание клеток головного мозга и других органов уменьшается. Появляется усталость, недомогание, ломота, головные боли.
Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Единственным радикальным лечением в таких случаях является физическая закалка. Быть в движении – одно из важных условий физической закалки. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Больного она может сделать здоровым, ленивого – трудолюбивым, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношения детей к тому, что кажется им порой обычным, скучным, надоевшим.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные – все они нужны и по-своему полезны детям. Но особое место среди них занимают подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самыми универсальными и незаменимыми средствами физического развития детей.
Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и в небольшом помещении, они не требуют дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила, доступные детям всех возрастов.
Анализ доступной литературы по физической подготовленности учащихся показал, что этот вопрос достаточно освещен, однако требует дальнейшего совершенствования и разработки. Из всего выше изложенного видна актуальность моей работы.
Основная цель – доказать, что подвижные игры являются эффективным и действенным средством развития физических качеств у школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить учебную и дополнительную литературу для получения информации о влиянии подвижных игр на двигательную активность и физические качества школьника.
Узнать методику проведения различных подвижных игр.
Разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 5-х классов.
Экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся на развитие физических качеств.
Сделать выводы по результатам работы.
Создать презентацию и познакомить с результатами работы обучающихся моей школы.




Глава 1. Обзор литературы

1.1. Значение двигательной активности в жизни человека.
Движение это жизнь Кому принадлежит эта фраза, никто уже не припомнит, но в справедливости этого высказывания никто не сомневается. Природа создала наше тело для движения. Только двигаясь, мы чувствуем, что живём.
Нужно заметить, что в большей степени сегодня развитие направлено на активизацию мыслительных процессов. Сейчас можно наблюдать картину, которая характеризуется снижением физической активности за счет упрощения передвижения и условий работы. Для более глубокого понимания проблемы можно привести шокирующие цифры: в середине прошлого столетия 96% искусственно производимой и потребляемой энергии приходилось непосредственно на мускульную силу человека. Остальные 4% вырабатывались паровыми машинами, водяными колесами, ветряными мельницами. А сейчас только 1% энергии производится с помощью мускульной силы. Максимум комфорта и минимум движений жизненное кредо многих людей, живущих в нынешнее время. Ограждая себя от лишних шагов, люди совершают огромную ошибку, полагая, что тем самым они себя оберегают.[2]
Нынешний век «подарил» человечеству много болезней, ранее неизвестных, например, опасные инфекции, о которых наши предки вообще не ведали. Среди подобных «подарков» технологического прогресса почетное место занимает очень коварное заболевание, называемое гиподинамией. Именно малоподвижность можно уверенно назвать бичом современных людей, особенно, проживающих в больших городах.
В течение долгих веков человечество не знало этой напасти, но три-четыре последних поколения страдают от недостатка двигательной активности, получая в результате букет разнообразных болезней: нарушение опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения. Плюс ко всему, гиподинамия негативно отражается на психической деятельности: появляется вялость, сонливость либо бессонница, снижается умственная работоспособность.
Более того, это касается не только слабости мышц рук, ног, недостаток движения влияет на работу миокарда, причем очень негативно. Это значит, что люди, которые любят проводить много времени на диване, оказываются в зоне риска, ведь им грозит инфаркт, инсульт, нарушение сердечного ритма.
На обмен веществ гиподинамия также оказывает влияние, поскольку начинают образовываться жировые отложения. Это процесс естественный, потому что при малоподвижности количество потребляемой энергии превышает количество потраченной, организм начинает экономить запасы и откладывает их «на всякий случай». Жировые клетки можно назвать нахлебниками, которые требуют долю кислорода, питательных веществ, но взамен ничего не отдают. Рано или поздно, но по причине наличия избыточной жировой ткани, у человека появляется сердечная недостаточность, артериальная гипертония, сахарный диабет, другие болезни.
Что касается опорно-двигательного аппарата, то здесь влияние малоподвижности вполне очевидное: искривление позвоночника, плохая осанка, остеохондроз. А еще постоянные ноющие боли в спине, прострелы, существенное ограничение подвижности позвоночника. То есть человек буквально превращается в робота, которому уже пора на свалку: каждое движение дается с трудом и приносит болезненные ощущения.
Это еще не весь перечень последствий недостатка двигательной активности, поэтому нужно понимать, что без движения человек не может полноценно жить. Жизнь превращается в существование, болезненное, безрадостное, серое и не очень длительное. Человек как птица, пусть он не умеет летать, но движение ему подарила природа, а от такого щедрого дара нельзя отказываться!

1.2. Подвижные игры как средство оптимизации двигательного режима.
Многочисленные исследования специалистов [1, 3, 4, 7] показывают то, что уровень двигательной активности в настоящее время находится на невысоком уровне.
Современная жизнь школьника состоит занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор предполагает малоподвижный образ жизни. Около 18 часов (включая сон) подросток находится в неподвижности (в год 972 часа). Лишь 6 часов у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток движений сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление (становится высоким или низким), кости становятся хрупкими, быстро утомляется, настроение резко падает.[6]
Как показал литературный обзор, подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима.
Многочисленные результаты исследований показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путем увеличения в занятиях времени и объема средств [4]. Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы. В связи с этим, весьма эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры, которые могут быть применены как на уроках по физической культуре, так и в других внеучебных формах.
Подвижные игры являются средством активного отдыха после длительной умственной деятельности. С этой целью их применяют на переменах в школе, после окончания уроков на площадке во время спортивного часа, в группе продлённого дня, во время уроков (физкультминутки).
Физкульпаузы у школьников наиболее целесообразно проводить в виде подвижных игр, поскольку короткая подвижная игра с детьми в классе у парт переключает работу нервных центров, дает возможность отдохнуть и активизировать мышечную деятельность. Это особенно актуально для младших школьников, ведь именно им очень трудно быть в напряжении в течение 3545 минут, особенно на последних уроках учебного дня.
Подвижные игры в группах продлённого дня на спортивном часе, на динамическом часе, после уроков способствуют решению основных задач физического воспитания.
Внеклассные занятия подвижными играми содействуют общему физическому развитию учащихся, закреплению и совершенствованию материала, пройденного на уроках физической культуры, а также качеств и навыков. Они содействуют также решению и оздоровительных задач. И, прежде всего, с помощью подвижных игр может быть полностью компенсирован дефицит двигательной активности.[6]

1.3. Значение подвижных игры в развитии физических качеств.
Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.
Кроме того, занятия играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.[3]
Анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств.
Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.
Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.[1]

1.4. Классификация подвижных игр по физическим качествам.
В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих качеств в их гармоническом единстве, а также в большей степени развивать те из них, которые имеют важное значение на различных ступенях развития и обучения школьников.
Игры, направленные на развитие силы.
В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.
В игре не следует давать начинающим в большом объёме упражнение с около предельными и предельными нагрузками. Эмоциональный подъём часто не может компенсировать их недостаточной физической подготовленности.
Игры, направленные на развитие быстроты.
Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполнения одной серии 10-20 с. Паузы отдыха – 1-1,5 мин.
Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуется выполнять в первую половину занятия, причем в небольших объёмах.
Игры, направление на развитие выносливости.
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях работы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия.
Игры для развития ловкости.
Ловкость – это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают:
способность быстро осваивать новые движения;
способность осваивать сложные по координации движения;
способность быстро найти выход из двигательной ситуации.
Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения.
Игры для развития гибкости.
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.
Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры.
Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём.

С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты и ловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.
Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.
При организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
Для учащихся необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям.[4]








Глава 2. Материалы и методы исследования

2.1.Организация исследования
Экспериментальная работа осуществлялась в период с 12 сентября 2016 года по 21 января 2017 года и длилась 4 месяца. В качестве экспериментальной и контрольной группы были выбраны 25 учащихся пятого класса.
Организация эксперимента проходила по следующей схеме:
предварительное тестирование;
проведение экспериментальных уроков;
контрольное тестирование.
На первом этапе исследования мною проводился анализ научно-методической литературы, определилась актуальность предстоящего эксперимента, была поставлена цель работы и выдвинута рабочая гипотеза.
На втором этапе исследования – проводился эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся пятых классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования.
Сформированы 2 группы: из них одна экспериментальная, вторая - контрольная.
Тестирование уровня физической подготовленности проводилось по контрольным испытаниям, в соответствии с требованиями к его проведению, т.е. непосредственно во время занятия, не нарушая учебного процесса.
Была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся пятых классов (см. Приложение 2).
Разработанная экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности была применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальной группы. В контрольной группе данная методика не проводилась с целью определения эффективности разработанной экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры три раза в неделю.
В конце эксперимента проведены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Был проведен полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с целью обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся пятых классов.

2.2. Методика исследования
Для выявления и оценки уровня физической подготовленности было проведено тестирование.
а) Бег на 1000 метров.
Используется для оценки уровня развития выносливости.
Тест включает в себя бег по кругу 1000 метров. Упражнение выполняется из положения высокого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в среднем темпе. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии финиша (с точностью до 0,1сек).
б) Челночный бег 3*10 метров.
Используется для оценки уровня развития скоростных качеств и координации.
Тест включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). Упражнение выполняется из положения высокого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в максимально быстром темпе, коснувшись отметки бежит обратно. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии старта (с точностью до 0,1 сек).
в) Бег на 30 метров.
Используется для оценки уровня развития скоростных качеств.
Тест включает в себя бег по прямой 30метров. Упражнение выполняется из положения высокого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в максимально быстром темпе. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии финиша (с точностью до 0,1 сек).
г) Наклоны вперед из положения сидя.
Используется для оценки уровня развития гибкости.
На полу обозначить центровую и перпендикулярные линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед. На четвертом регистрируется результат на перпендикулярной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течение пяти секунд, при этом не допускается сгибание в коленях. Фиксируется выступание ладони по линейке.
д) Прыжок в длину с места.
По результатам прыжка в длину с места оценивалась скоростно-силовая подготовленность.
Прыжок в длину с места выполняется на размеченной площадке из исходного положения стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки отведены назад. Результат измеряется от контрольной черты до отметки, оставленной пятками ног. Испытание повторяется трижды. В протоколе фиксируется лучший результат, выраженный в сантиметрах.











Глава 3. Результаты исследования
Тестирование, проведенное перед началом и после эксперимента, дало следующие результаты, представленные в таблице 1 и таблице 2 (см. Приложение 1).
Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что экспериментальная группа имеет небольшое преимущество в представленных показателях физической подготовленности. Но после проведенного эксперимента видна существенная разница в приросте всех показателей этой группы.


Рисунок 1 – Динамика результатов по гибкости в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования.


Рисунок 2 – Динамика результатов на выносливость в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования.

Рисунок 3 – Динамика координационных показателей в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования.


Рисунок 4 – Динамика результатов скорости в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования.


Рисунок 5 – Динамика результатов скоростно-силовых способностей в экспериментальной и контрольной группе в ходе исследования.

Таким образом, в итоге эксперимента получены положительные сдвиги по большинству параметров исследования в экспериментальной группе. Из вышеуказанных примеров испытаний по физической подготовленности, выяснилось, что более высокий прирост результатов в челночном беге (координационные), в беге на 1000 метров (выносливость), в беге на 30 метров (скоростные).
























Вывод
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая перед началом эксперимента, полностью подтвердилась в ходе практического её опробования на группе учеников пятого класса и можно сделать следующие выводы:
практическое применение разработанной методики комплексного развития физических качеств с применением игр приводит к такому уровню подготовленности, который позволяет освоить требования учебной программы.
игра содействует гармоничному физическому развитию, а значит сохраняет и укрепляет здоровье.
обеспечивает высокие адаптационные возможности к физическим нагрузкам, что позволяет ученикам достичь более высокого уровня работоспособности;
посредством игр повышается двигательная активность школьников.














Литература
Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд.,перераб. И дополн. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 208 с.
Гневнова Г.Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся // Молодой ученый. – 2015. - №7. – С.1098-1104
Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. Асвета, 1998. – 88 с.: ил.
Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. – Мн.: Народная асвета, 1990. – 128 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Инструмент русского языка им. В. Виноградова. -4-е изд. дополнение. – М.:ООО “Издательство ЭЛПИС”, 2003.-944стр.
Чокотов Е.Н., Фадеев О.В. Исследование подвижных игр как средство развития двигательной активности // Молодой ученый. – 2012. - №12. – С.607-609.
Яковлев В.Г. Игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 158 с.
Интернет – источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Приложение № 1
Таблица 1.
Уровень физической подготовленности учащихся контрольной группы в ходе исследования
Имя, Ф.
Гибкость, см
Сила, кол-во раз
Выносливость,мин.с
Координация,м
· с
Скорость, м
· с

Александр А.
сентябрь
5
178
5,02
9,8
5,8


январь
5
180
4,58
9,7
5,7

Мария Г.
сентябрь
7
142
5,43
11,1
6,3


январь
6
145
5,40
11,1
6,4

Ирина Ж.
сентябрь
10
125
6,23
10,3
6,5


январь
11
126
6,18
10,3
6,5

Александр К.
сентябрь
2
138
6,58
9,9
6,2


январь
2
140
6,50
9,8
6,1

Екатерина К.
сентябрь
9
175
4,57
8,9
5,7


январь
10
180
4.57
8,7
5,6

Вероника К.
сентябрь
4
123
6,26
10,6
6,3


январь
6
125
6,24
10,4
6,2

Артем К..
сентябрь
6
130
7,16
10,1
7,1


январь
6
130
7,10
10,2
6,9

Дарья П.
сентябрь
11
125
6,08
10,1
6,4


январь
11
127
6,01
10,1
6,1

Алена С.
сентябрь
7
163
6,21
10,1
6,4


январь
7
165
6,15
9.9
6,3

Карина С.
сентябрь
11
144
5,45
9,8
6,2


январь
11
144
5,38
9,7
5,9

Иван С.
сентябрь
2
156
5,02
8,5
5,6


январь
3
158
4,52
8,4
5,5

Софья Т.
сентябрь
1
153
5,08
9,7
6,0


январь
1
153
5,13
10,1
5,9

Иван Ш.
сентябрь
6
165
5,53
9,4
6,2


январь
7
166
5,54
9,6
6,0

Среднее значение
сентябрь
6,2
147
5,56
9,9
6,2


январь
6,6
149
5,52
9,8
6,1

Таблица 2.
Уровень физической подготовленности учащихся экспериментальной группы в ходе исследования
Имя, Ф.
Гибкость, см
Скор-силовая, кол-во раз
Выносливость,мин.с
Координация,м
· с
Скорость, м
· с

Михаил В.
сентябрь
7
175
4,22
9,4
5,8


январь
8
185
4,05
8,9
5,5

Даниил Г.
сентябрь
10
122
6,22
10,8
6,9


январь
10
126
6,10
10,1
6,4

Даниил З.
сентябрь
7
170
5,18
10,4
6,4


январь
8
178
4,43
9,8
5,9

Людмила К.
сентябрь
9
123
5,18
10,2
6,4


январь
9
125
5,03
9,9
6,0

Валерия К.
сентябрь
5
120
5,15
10,0
6,5


январь
7
125
5,00
9,6
6,0

Давид К.
сентябрь
9
179
4,35
9,2
5,7


январь
10
182
4,01
8,5
5,3

Маргарита М.
сентябрь
5
164
4,41
9,6
6,0


январь
5
170
4,07
8,9
5,5

Кирилл П.
сентябрь
7
180
4,22
8,8
5,5


январь
8
183
4,01
8,3
5,2

Иван П.
сентябрь
3
175
4,19
8,5
5,4


январь
4
179
3.56
8,0
5,2

Полина С.
сентябрь
3
133
6,15
9,2
5,8


январь
5
137
5.51
8,9
5,6

Ксения Ф.
сентябрь
7
124
6,15
9,7
6,1


январь
8
125
6,08
9,1
6,0

Анна Я.
сентябрь
10
156
5,44
9,4
5,8


январь
10
161
5,27
9,0
5,5

Среднее значение
сентябрь
6,8
151
5,14
9,6
6,1


январь
7,6
156
4,58
9,0
5,6



Приложение № 2
Игры, направленные на развитие силы
«Кто дальше»
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.
Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко наклоняясь вперед и поднимая руки назад - вверх резко выбросить мяч через голову.
Выигрывает тот, кто дальше бросит.
Вариант бросков:
а) снизу двумя руками;
б) сверху из-за головы двумя руками;
в) с боку (справа или слева) двумя руками, стоя в пол-оборота к направлению броска;
г) одной рукой снизу;
д) одной рукой сбоку;
е) одной рукой сверху.
Условия выполнения задания те же.
«Толкание ядра»
Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки.
Описание игры: толкание «ядра» (набивного мяча) выполняется правой (левой) рукой от плеча. Задание можно делать с места или со скачка. Каждый участник выполняет по три попытки, в зачет идёт лучший результат. При толкании левой и правой рукой можно два лучших результата суммировать, и по этому показателю определить победителя.
«Перетягивание»
Подготовка: по два занимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую или левую руку.
Описание игры: каждый старается перетянуть соперника за линию позади себя.
«На прорыв»
Подготовка: несколько игроков, взявшись за руки, образуют круг. Остальные располагаются в круге.
Описание игры: по сигналу игроки идут на «прорыв» круга; игроки, образующие круг, препятствуют этому.
Выигрывает команда, которая сможет вырваться из круга или за сколько времени они смогут вырваться из круга?
«Бег на руках»
Подготовка: играющие рассчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии.
Описание игры: первые номера принимают упор лёжа, вторые - берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру.

Игры, направленные на развитие быстроты
«Вызов номеров»
Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.
Описание игры: группы выстраиваются в колонны по одному. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.
«Черные и белые»
Подготовка: в центре поля на расстоянии 1-3 метра одна от другой выстраиваются команды „черных” и „белых”.
Описание игры: как только руководитель назовёт: „черные”, то они становятся преследуемыми, а «белые» преследуют их. Каждый может быть запятнан несколькими ловцами.
«Волки и овцы»
Подготовка: назначается водящий, он располагается в середине площадки. Все остальные – свободные игроки занимают место на противоположной стороне поля.
Описание игры: свободные игроки - «овцы», стараются перебежать на другую сторону площадки, стараясь убежать от «волка».
«Гонка мячей по кругу»
Подготовка: участники рассчитываются на первый-второй и становятся в круг через одного.
Описание игры: в кругу два мяча у капитанов. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Мяч должен обойти полный круг и вернутся к капитану. Получив мяч, капитан говорит: «Есть»!
«Охота на уток»
Подготовка: игроки, разбившись на " охотников" и "уток" образуют два круга: большой и маленький. Маленький круг располагается внутри большого.
Описание игры: по сигналу игроки начинают движение по кругу. По второму сигналу "охотники" преследуют "уток", причём тех, напротив которых стояли вначале.

Игры, направление на развитие выносливости
«Рыбаки и рыбки»
Подготовка: игроки располагаются по кругу. В центре водящий со скакалкой.
Описание игры: водящий вращает скакалку под ногами играющих, все подпрыгивают, стараясь не задеть её. А кто все-таки задевает скакалку, становится сам на место «рыбака».
«Кто быстрей»
Подготовка: игроки разбиваются на две команды и становятся напротив друг друга, вдоль лицевой линии.
Описание игры: в середине площадки находится мяч; руководитель называет номер игроков, те устремляются к мячу, с целью быстрее завладеть мячом.
«Тигробол»
Подготовка: игроки образуют круг 8 м, несколько «тигров» находятся в середине круга.
Описание игры: занимающиеся разыгрывают мяч между собой, «тигры» стараются коснуться мяча. Кто позволил «тигру» коснуться мяча становится на его место.
«Вышибалы»
Подготовка: игроки делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центр площадки, а вышибалы, поделившись на две группы – с двух сторон от игроков.
Описание игры: вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями.
«Сумей догнать»
Подготовка: на беговой дорожке 16 игроков. Они находятся на расстоянии 25 метров друг от друга.
Описание игры: по сигналу начинается бег. Необходимо догнать впереди бегущего игрока, но и не допустить, чтобы тебя догнал сзади бегущий.

Игры для развития ловкости
« Зоркий глаз»
Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку.
«Падающая палка»
Подготовка: занимающиеся становятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении.
Описание игры: водящий называет номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпад вперед и схватить палку, не дав ей упасть.
«Мяч над веревкой»
Подготовка: через середину поля на высоте поднятой руки натягивается сетка или веревка. На каждой половине площадки располагается одна команда.
Описание игры: каждая команда старается бросить мяч над сеткой на поле соперника так, чтобы он коснулся земли и одновременно не допустить этого на своем поле.
«Точная подача»
Подготовка: на волейбольном поле чертятся квадраты.
Описание игры: игроки выполняют любую подачу, предварительно назвав номер квадрата, в который они хотят попасть. Игрок, попавший в квадрат, получает очко.
«Смена кругов»
Подготовка: на площадке чертят круги. Одна команда становится в круги, другая между ними.
Описание игры: команда, находившаяся вне круга, старается отобрать мяч у игроков круга, которые перебрасывают мяч между собой, не выходя из круга.

Игры для развития гибкости
«Кто быстрее передаст»
Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.
Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.
«Кто быстрее»
Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.
Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.
«Скамейка над головой»
Описание игры: по команде игроки наклоняются вправо и берут скамейку, переправляя ее над головой на другую сторону, потом переходят на другое место, чтобы скамейка оказалась слева, и выполняют упражнение вновь до условной линии. Игра выполняется по времени.
«Мостик и кошка»
Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.
Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.









13PAGE \* MERGEFORMAT14615




Диаграмма 1Диаграмма 115