Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».


Программа самореализации личности учащегося ___ класса
Тема: «Текстильное материаловедение».
Дорогой любознательный друг!
Эта программа самореализации составлена для тебя! Работая над ней, ты сможешь узнать много нового, интересного об изготовлении шерстяной ткани из шерсти животных и шёлковой ткани из тончайшей нити, сматываемой с коконов тутового и дубового шелкопряда, расширить и углубить свои знания о натуральных волокнах и текстильном производстве.
Будь терпелив, последователен в выполнении заданий, настойчиво ищи ответы на трудные вопросы!
Раскрой свой творческий потенциал!
Помни, что «Величие человека-в его способности мыслить».
Б. Паскаль
Искренне желаю тебе успеха!
В начале работы поставим перед собой цели:
знать:
уметь:
нормировать:
ценить:
№ Развиваем умения Задание Дата выполнения Уровень собствен-ного интереса Самооценка Оценка учителя
1 Подготовить краткий доклад и выступить с ним 1. Подготовить сообщение по темам:
а) натуральные шерстяные волокна
б) натуральный шелк. 2 Составит схему 1. Изучив первичную обработку шерсти и шелка составить схему их обработки 3 Работать с текстом.
Анализировать тексты.
Пользоваться дополнительными источниками. 1. Изучить материал параграфов и допольнительной литературы, выделить проыессии текстильных предприятий. 4 Работать со словарём 1. Составьте толковый словарь терминов по данной теме.
2. Составьте кроссворд, используя не менее 10-11 терминов поданной теме. 5 Исследовать, сравнить, сопоставить и составить таблицу 1. Определить свойства волокон шерсти и шелка.
2. Составь сравнительную характеристику волокон натурального происхождения.
Внешний вид и свойства волокон Название волокна
Хлопок Лен Шерсть ШелкЦвет Блеск Длина Толщина Извитость Мягкость Гладкость Прочность Упругость 6 Систематизируем и структурируем знания о шерстяных и шёлковых тканях и их свойствах 1. Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства ткани?
2. Почему шерстяные и шелковые ткани малосминаемы?
3. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?
4. Почему усадка, осыпаемость и раздвижка нитей относятся к технологическим свойствам ткани? 7 Выделить главное Подбери сведения к сообщению об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. 8 Составить иллюстрированное сообщение Подготовить сообщение с иллюстрациями условных обозначений по уходу за одеждой из шерстяной и шелковой тканей.9 Составить схему 1. Ознакомить с видами ткацких переплетений (полотняным, саржевым, сатиновым)
2. Выделить раппорт переплетений
3. Составить схему раппортов полотняного, саржевого, сатинового переплетений. 10 Обобщить, систематизировать, составить таблицу 1. Ознакомьтесь с признаками и свойствами тканей с различным переплетением нитей.
2. Заполните таблицы (табл. 1, табл. 2)
Какие ткани шерстяные или шёлковые имеют перечисленные свойства Ответы
Большая пыле ёмкость Раздвижка нитей в швах Теплозащитные свойства Гладкая, блестящая поверхность Табл. 2 Заполни пропущенные места в таблице.
Свойства тканей От чего зависят свойства тканей
От упругости и эластичности волокон, переплетения и отделки
ДрапируемостьОт извитости волокон, рыхлости и шероховатости ткани
11 Развивать творческие способности 1. Заготовь образцы шерстяных и шёлковых тканей.
2. Составь красочную аппликацию из этих образцов. Юный друг!
Ты пересёк линию финиша. Молодец! Ты достиг поставленной цели! Так держать!
Сделай мини-анализ проделанной работы, поделись своими впечатлениями и чувствами, которые ты испытывал при выполнении заданий и которые ты испытываешь сейчас.
Составь рефлексограмму, фиксируя настроения на работу, эмоциональное состояние.
112248150348рефлексия
0рефлексия
7277101503480
685800171450
686679112395
68580052705
102870014097024003001384301373505138430171513513843020593051384302740660138430308610013843034277301384303770630138430411480013843072136019914600
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
задания