НОД с использованием современных педагогических технологий в средней группе . Тема «Знакомство с деревьями».


НОД с использованием современных педагогических технологий в средней группе
Тема «Знакомство с деревьями».
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные: - Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образовывать прилагательные от существительных;- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);Развивающие:-Развивать связную речь детей;-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.Воспитательные:-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.
Послушайте историю.
Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень -
Вот что сажаем в сегодняшний день.
2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами
Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.
3. Упражнение «Назови части дерева»
Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.
4. Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зелёный Потягивания — руки вверх
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса Потягивания — руки в стороны
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут. Наклоны вперёд
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились Присесть на корточки
И на травку опустились!
5. Упражнение «Какой листик? »
 Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А  это с какого дерева?
Лист клена — кленовый,
Лист дуба --- дубовый,
Лист   --- березы
Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ? Листочки, да не простые — с загадками.
Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.
Темной он покрыт корой
Лист красивый вырезной
И на кончиках ветвей Очень много  желудей   (Дуб)
Сучки- рогатые
Плоды — крылатые.
А лист ладошкой
С длинной ножкой.  ( Клен)
Это дерево по моде ,Осенью одели вроде
У зеленого пальто
Пуговки красные зато    (Рябина)
Стоит в белой одежке
Свесив сережки.   (Береза)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним . Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки  - как ветви, ладошки — листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и  дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий  живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.
 6. Игра «Один — много».
Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.
7. Проводится  дидактическая игра « С чьей ветки детки?»
-В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья ,с чьей ветки детки)
-Молодцы , справились с заданием.
8.  Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.
9. Итог занятия. Ответы на вопросы:
1) Какие деревья вы знаете?
2) Из каких частей состоит дерево?
3) Что вам понравилось на занятии?