Презентация на тему Инновационная деятельность как средство повышения качества образования


Министр образования и науки Фурсенко Андрей Александрович : «Сегодня невозможно обеспечить качественное образование без внедрений инноваций». – нововведение, новшество, изменение (от лат. – innovation – перемена) 1. Достижение высокого качества результатов обучения и воспитания;2. Обеспечение доступности качественного образования и предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах;3. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения;4. Творческое саморазвитие и самореализация всех членов образовательного процесса;5.Информатизация образовательного пространства;6. Формирование здоровьесберегающей среды;7. Создание позитивного имиджа училища в окружающем социуме. Ценностно-смысловаякомпетенция Учебно-познавательная компетенция Коммуникативнаякомпетенция КомпетенцияЛичностногосамосовершенствования Социально-трудоваякомпетенция Информационнаякомпетенция Общекультурная компетенция Помощник машинистаэлектровоза Концепция модернизации российского образования до 2010 года «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». «Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Новые определения в подготовке выпускников профессионального образования : (профессиональные и творческие способности, знания, умения и навыки) (умение меняться, переучиваться). Федеральная программа развития образования на 2006-2010 годы, распоряжение правительства РФ от 3 сентября 2005 года, № 1340-р. в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования.Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:Совершенствование содержания и технологий образования;2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;3. Повышение эффективности управления в сфере образования;4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования. - взаимосвязанная деятельность педагогов и учащихся, направленная на достижение поставленной цели через усвоение содержания образования с помощью методов и средств обучения. Педагогическая технология Главное в технологии – создание эмоционально-психологических установок, умение воздействовать на эмоции, чувства учащихся, выстраивая эмоциональную драматургию урока. 4. На личностно-смысловой основе Опережающие знания, наблюдения, эксперименты, задания способствуют эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала. 3. На опережающей основе Обучение укрупненными дидактическими единицами обеспечивает общее ведение темы, целостное восприятие материала. Технология предполагает использование обобщенных характеристик, правил, информационно емких опорных сигналов, конспектов, концептов. 2. На крупноблочной основе Технология предполагает вычленение сквозных идей учебного курса, создание комплекса межпредметных связей, разработку межпредметных логических заданий. 1. На концептуальной основе Краткая характеристика построения учебного процесса Современные педагогическиетехнологии Организационная основа данной технологии – компьютеризация образования, использование педагогических программных средств, телекоммуникаций. 11. Информационные технологии Работа организуется в парах сменного состава. 10. На взаимной основе (КСО - коллективный способ обучения) В традиционной педагогике: преподаватель →учащийся (субъект) (объект обучения). В новой педагогике: преподаватель→учащийся (субъект-субъектные отношения, взаимодействие). 9. На диалоговой основе Учащиеся имитируют реальную действительность, это помогает вписать учебный процесс в контекст реальной жизнедеятельности учащихся. 8. На ситуативной основе (игровой) Способы деятельности: главный компонент – содержание образования. Выделяют три плана действий: предметный, внешнеречевой, внутреннеречевой (свернутый) план. 7. На деятельностной основе Основное правило данной технологии: «Излагай несколько теорий (точек зрения) как истинные, даже если истинной является только одна». 6. На альтернативной основе В основе технологии – проблемная ситуация, ситуация внутреннего противоречия между знанием и незнанием. 5. На проблемной основе – это совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства. Функциональное качество образованияСоответствие образования образовательным потребностям учащихся.Соответствие образования образовательному запросу родителей учащихся.Соответствие образования потребностям общественных институтов.Соответствие образования требованиям регионального рынка труда. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года «Модернизация образования предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей.». Качество основных условий образовательного процессаКачество управления образовательным процессом.Качество научно-методической работы.Качество кадрового обеспечения.Качество материально-финансового обеспечения.Качество психосоматического здоровья учащихся.Качество стимулирования педагогического труда. Качество реализации образовательного процессаКачество содержания образования.Качество преподавания.Качество учения.Качество обучения связано с уменьшением неуспевающих учащихся , повышением функциональной грамотности выпускников. Качество результатов образовательного процессаУровень обученности.Качество здоровья.Качество креативности.Качество воспитанности.Качество развития личности.Качество сформированности ключевых компетенций. Преподаватели должны:1. быть, а не казаться единомышленниками, партнерами, патриотами своей страны и своего учебного заведения, иметь корпоративное мышление, активную жизненную позицию, быть инициативными, обладать высокими духовными и нравственными качествами;2. быть способными к инновационному процессу обучения и воспитания учащихся (быть инноваторами), целенаправленно развивать у них инновационное мышление;3. являться лидерами и личностями, систематически повышающими свой профессиональный уровень и квалификацию. Личное творчество в педагогической деятельности – очень важный аспект в инновационном образовании. «Настоящего учителя можно представить себе только в постоянном совершенствовании, - писал В.А.Сухомлинский[1]. Педагог должен учиться всю жизнь. И как бы много он ни достиг, остановка в развитии означает для него «педагогическую смерть». [1] Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3т. - Т.3. – М., 1981. – с.163. Менеджмент – система управленческой деятельности, обеспечивающая эффективное функционирование организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность. Менеджер – руководитель, профессионально участвующий в управлении. Преподаватель, как и менеджер, выполняет те же функции, с помощью которых воздействует на объект управления, то есть на учащегося. Основные функции управления Планирование – определение целей и путей их достижения.Организация – создание условий для совместной эффективной работы людей, а именно, педагога и учащихся, для достижения поставленных целей. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности.Мотивация – процесс, побуждающий работников, в том числе и учащихся, к активной трудовой и учебной деятельности. Мотивация тесно связана со стимулированием. Стимулирование различают, с одной стоны, материальное и моральное, и с другой – стимулирование в плане поощрения и стимулирование в плане наказания.Контроль – наиболее важная функция управления. Это проверка выполнения поставленных задач, принятых решений и утвержденных планов. Частные функции управления Маркетинг – помогает расширить поле деятельности и улучшить экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос учащихся, их родителей и социума с помощью маркетинговых исследований, сбора информации, планирования деятельности, осуществления сервиса и рекламы.Инновация – предполагает разработку новых достижений и технологий в обучении и управлении. Требования к менеджеру Профессиональная компетентность Организаторские способности Морально-этическая зрелость Высшее специальноеобразование Профессиональные способности Опыт работы Собственные трудовые навыки Профессиональная компетентность Рациональное использование времени Работоспособность Объективная самооценка Умение ставить задачи Умение влиять на людей Коммуникабельность Системность мышления Целеустремленность Организаторские способности Тактичность Человечность Воспитанность Приниципиальность Верность данному слову Честность Соблюдение нравственных норм Морально-этическая зрелость Цель: профессиональное становление учащихся посредством актуализации их личностных смыслов.Задачи:1. Актуализировать профессионально-ориентированную мотивацию и создать условия для развития профессиональных способностей;2. Развивать профессионально значимые качества личности, наращивая профессиональную компетентность. Федерально-целевой программа развития образования на 2006-2010 годы:«Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе». Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года«Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». «Важнейшие задачи воспитания - формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».