Педагогический советЭффективная работа методической службы как условие повышения качества подготовки специалистов


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИТО на тему«Эффективная работа методической службы как условие повышения качественной подготовки специалиста по стандартам нового поколения» Повестка дня:1. Методическая работа преподавателя как фактор качественной подготовки специалистов. (Хакимова О.Р.)2. Учебное занятие «on-line» как средство повышения качества общеобразовательной подготовки обучающихся (Шиняева Л.Д.)3. Роль предметно-цикловой комиссии в реализации требований ФГОС и   совершенствовании комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и специальностей отделения. (Лиханин Ю.Н.) 4. Требования ФГОС к формированию комплектов контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам. (Нетужилкина Е.Ю.)5. Результаты методической работы по реализации ФГОС на информационно-технологическом отделении колледжа.(Елизарова З.А.) ЛЕКЦИЯ 1.РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОДУЛЬ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ» РАЗДЕЛ 1 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ Требования ФГОС к формированию комплектов контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам Нетужилкина Е.Ю. – методист КДПИ № 36 им. К.Фаберже Ключевые вопросы 1. Формирование фондов оценочных средств (ФОС) как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы. 2. Методические рекомендации по формированию контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3. Структура пакета КОС по учебной дисциплине. Нормативные документы, определяющие требования к оцениванию качества освоения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г (статьи 2, 58,59)ФГОС СПО (раздел VIII)Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» Согласно требованиям ФГОС: 8.1. Начальное и среднее профессиональное образовательное учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем… разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;8.2. Оценка качества освоения ОПОП должна включать: - текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся; - государственную (итоговую) аттестацию выпускников.8.3.Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Согласно требованиям ФГОС: 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие ихперсональных достижений поэтапным требованиямсоответствующей ОПОП (текущая и промежуточнаяаттестация) создаются фонды оценочныхсредств, включающие типовые задания,контрольные работы, тесты, позволяющие оценитьзнания, умения и уровень приобретенныхкомпетенций. Фонды оценочных средствразрабатываются и утверждаются ОУ.ОУ должны быть созданы условия для максимальногоприближения программ текущего контроля 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются преподавателями ОУ. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются колледжем самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:- оценка уровня освоения дисциплин;- оценка освоенных компетенций Согласно ПОЛОЖЕНИЯ КДПИ № 36 им. Карла Фабержео формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся  : Фонд оценочных средств представляет собой комплект учебно-методических материалов, включающий в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), контрольно-оценочные средства (КОС), типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, вопросы к дифференцированным зачетам, экзаменам; тесты и компьютерные тестирующие программы, а также иные формы контроля, позволяющие оценить знания и умения студентов, а также степень сформированности у них компетенций. Термины и определения Контрольно-измерительные материалы оценивают образовательный уровень обучающегося. Образовательный уровень оценивается количественно, в баллах. (Пример- ЕГЭ) Контрольно-оценочные средства оценивают уровень квалификации. Уровень квалификации оценивается качественно, т.е должна быть проведена оценка соответствия освоенных компетенций квалификационным требованиям.. Качественная оценка проводится квалифицированными экспертами. Контроль результатов обучения - процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся.Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг. СТРУКТУРА ФОС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Сравнительная характеристика оценочных средств по дисциплине и по модулю Характеристики КИМ по УД КОС по ПМ Объектизмерения Знания, умения Компетенции Достиженияобучающихся Измеряют Дают качественнуюоценку Формаоценивания Оценивают в баллах (попятибалльной шкале) Освоен/ не освоен Вид контроля поэтапам обучения Текущий контроль ипромежуточная аттестация по (УД) Текущий контроль по МДК, практикеЭкзаменквалификационный Функции Мотивация, корректировка,стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/утверждение Преподаватель, ПЦК,Зам.директора Преподаватель, ПЦК, зам.директора/ работодатель Формы, методыконтроля раздел 4 рабочей программыдисциплины раздел 5 рабочейпрограммы ПМ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФОС По учебной дисциплине По профессиональному модулю Титульный лист Титульный лист Паспорт Паспорт КИМ для текущего контроля знаний, умений обучающихся КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся КИМ для промежуточной аттестации обучающихся (экзамены, зачеты, контрольные работы, защиты курсовых проектов(работ)) КОС Для промежуточной аттестации обучающихся Для экзамена (квалификационного) ПАСПОРТ ФОС ПО УД РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) Содержание учебного материала по программе УД Текущий контроль Промежуточный контроль У1 Раздел 1. Тема 1.3 Решение задач зачет У2 Раздел 2. Тема 2.2. Защита отчета по выполнению практической работы экзамен З1 Раздел 1. Тема 1.1. устный опрос зачет З2 Раздел 2. Тема2.1 презентация экзамен З3 Раздел 3. Тема 3.1. Выполнение д/3 экзамен Ведется с учетом : форм проведения оценочных мероприятий;видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий;обучающих возможностей оценочных материаловвалидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения)надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений)справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха) эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным образовательным задачам, требованиям работодателей) Разработка КОС Разработка КОС Материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции: Материалы обеспечивающие оценку результатов контроля - методические разработки по выполнению лабораторных работ;- методические разработки для проведения практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр. критерии оценки результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.;условия проведения процедуры оценивания;- шкала оценивания. Ответственность за формирование ФОС - Зам. директора по УР и зам. директора по УПР за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС;- Председатели ПЦК - за качество КОС, по дисциплинам, закрепленным за комиссией; - Преподаватели - соответствие ФОС рабочей программе дисциплины, ФГОС, соблюдение принципов оценивания, правильность оформления ФОС в соответствии с локальными актами. 1. До 15.12.2013 всем преподавателям заполнить и сдать в электронном виде паспорт ФОС для учебной дисциплины, отв. ПЦК, преподаватели.2. Методистам отделения проводить индивидуальные консультации для преподавателей по вопросам заполнения ФОС по УД. 3. Провести в срок до 15.12.2013 г. методический семинар по вопросу «Требования ФГОС к формированию комплектов контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ