Примерные разработки родительских собраний


Примерные разработкиродительских собраний в начальной школе 2015-2016 уч.год.
Классный руководитель: Цымбалова Елена Викторовна.
4 КЛАСС
Первое собрание.Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Задачи собрания:
Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка с целью улучшения качества образования в 4 классе.
Ознакомить с памяткой для родителей «Безопасность детей - забота родителей»
Вопросы для обсуждения:
1.Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе. Итоги диагностик.
2.Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
3.Педагогические ситуации по теме собрания.
План проведения собрания.
1.Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе. Итоги диагностик.
2.Анкетирование родителей.
3.Выступление классного руководителя по проблеме.Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического взросления.
4.Выступления школьного врача и психолога.
5.Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания.
6.Памятки для родителей.А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?2. Как он стал вести себя дома?3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?
Второе собрание.Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельностиСобрание проходит совместно с учениками.Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении и т. д.). Задачи собрания:
Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.
Вопросы для обсуждения:
Способности, их виды и значение в жизни человека.
Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.
План проведения собрания (игр)
Вступительное слово классного руководителя.
«Олимпийские» соревнования.Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».
Третье собраниеТема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
Задачи собрания:
Оценить речевые навыки и умения учащихся.
Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.
Вопросы для обсуждения:
Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.
Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.
План проведения собрания
Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума(по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.
Четвертое собраниеТема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.
За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.
Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.
Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.
Вопросы для обсуждения:
подведение итогов четырёхлетнего обучения.
особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.
А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я
Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
Хочется ли тебе учиться дальше?
Что запомнилось больше всего?
Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
Каким ты представляешь своего классного руководителя?
Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?
А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й
Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
Какими профессиональными качествами они должны обладать?
Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?