Классный час Правовой брейн-ринг

Турнир
по интеллектуальной игре «Правовой Брейн-ринг»

Цель: Воспитание правовой культуры учащихся и гражданско-патриотических качеств личности подростка, развитие интеллектуального потенциала учащихся.

Задачи:
развитие интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
сформировать представление о системе прав ребенка;
закрепить основные понятия о символах государства, области, города,
расширение правового кругозора учащихся;

ВЕДУЩАЯ: - Прежде чем мы начнём нашу игру, хотелось бы ознакомить всех присутствующих с правилами игры:

В игре брейн-ринг примут участие 2 команды.

За правильный ответ – это 1 балл.

Время на обсуждение - 1 минута, кроме 3 раунда, в нем 5 минут на одно задание

После того, как будет задан вопрос и прозвучит мое слово ВРЕМЯ, команды могут приступить к обсуждению вопроса.

Если игроки готовы дать ответ на вопрос и при этом время на обсуждения еще не закончилось, капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и даёт правильный ответ.

Если команда даёт неправильный ответ, возможность ответа на вопрос переходит второй команде.

Если и 2-я команда отвечает не верно, то мы переходим к следующему вопросу. И следующий вопрос будет оцениваться уже в 2 балла.

Если случайно будет фальстарт, то есть, капитан команды поднимет флажок раньше моего слова ВРЕМЯ, то вопрос снимается с обсуждения и задается другой вопрос.

--Уважаемые зрители, просьба не подсказывать. Если будет дан ответ из зала, то вопрос тоже снимается с обсуждения и задается следующий вопрос.

И Г Р А
1раунд РАЗМИНКА
- Какая команда ответит первой, та и получает балл.

Когда отмечается день Конституции? (12 дек.)
Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
Кто является главой Российского государства? (президент).
Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
Назовите денежную единицу России. (Рубль).
Назовите растение – символ России. (Береза).
Назовите столицу России. (Москва).
Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ)
Когда празднуется Всемирный день ребенка? (1 июня)
На сколько лет избирается президент РФ (по новому закону)? (На 6 лет)


2 раунд: 5 вопросов
Вопрос 1. Назовите 4 основные документа, в которых говорится о правах и обязанностях человека? ВРЕМЯ!
Ответ: Декларация прав человека
Конвенция по правам ребенка
Конституция Российской Федерации
Устав школы
Вопрос 2. Расшифруйте аббревиатуру ООН (Организация Объединенных Наций)
Вопрос 3. Перечислите всех президентов России (Ельцин, Путин, Медведев)
Вопрос 4. Что представляет собой флаг Кировской области ?
Вопрос 5.Когда празднуется Международный день семьи? (15 мая)
3 раунд :«Анаграммы»
Задание 1: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. ВРЕМЯ!
Ответ: Ребенок     К О Р Ё Н Б Е
Семья – М Я С Ь Е
Документ – К У Н Т Е М О Д
Закон – К О Н З А
Политика – И П О К А Л И Т
Родители – Д И Л И Е Т О Р
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Школа – Л О К А Ш
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Человек – Л О В Ч Е К Е
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Дружба – Ж Б А Р У Д
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Опекун – К Е У Н О П
Задание 2 : Перед Вами лежит конверт, в котором находятся написанные на разрезанных листах Ваши права и обязанности в семье. Ваше задание: используя данные подсказки назвать сначала Ваши права, а затем обязанности в семье. ВРЕМЯ!

Ответ: Ты имеешь право:
Жить и воспитываться в семье.
Знать своих родителей.
На общение с родителями.
На воссоединение с семьей.
На получение содержания от своих родителей.
На заботу, воспитание со стороны родителей.
На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Твои обязанности в семье:
уважительно относиться к родителям
уважительно относиться к бабушке и дедушке
заботиться о родителях
помогать родителям по дому

Задание 3: Каждой команде будет дана одна и та же ситуация. Ваше задание: ответить на вопрос – Кто нарушил права? И дать объяснение вашего ответа.

Ситуация: Идет контрольная работа. Вдруг у Пети зазвонил телефон. Все ученики повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала телефон. Кто нарушил права?

Ответ: Дети имеют право, пользоваться достижениями современной техники. Перед занятиями учащиеся должны отключить сотовые телефоны. Звонки во время урока отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний, поэтому права нарушил Петя.

4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек»
Вопрос 1. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы в сказке «ВОЛК И
СЕМЕРО КОЗЛЯТ» ?       (Ответ : неприкосновенность жилища)
Вопрос 2. Каким правом воспользовался Буратино в сказке А.ТОЛСТОГО
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». (Ответ : право на образование)
Вопрос 3. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу в сказке
А.ПУШКИНА «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»?
(Ответ : право на труд)
Вопрос 4.   Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА», отправившись в путешествие?  (Ответ: право на свободу передвижений)

Вопрос 5. Какое право нарушала мачеха из сказки Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА», не пуская Золушку на бал?  (Ответ : право на отдых)

- А теперь подведем итоги и узнаем, какая из команд выиграла! (Награждение)
-В заключении я обращаюсь ко всем ребятам:

Прекрасное все в мире
Защищай
И наслаждайся им,
И сам что-то создавай.

Собой владей и управляй,
И поведением своим других не огорчай.

Трудись усердно и умело,
И помни, что учеба –
Это главное дело!












ПРИЛОЖЕНИЕ (распечатать на отдельных листах в двух экземплярах)
К О Р Ё Н Б Е
М Я С Ь Е
К У Н Т Е М О Д
К О Н З А
И П О К А Л И Т
Д И Л И Е Т О Р
В Е Н К Я И Ц О Н
Я Д П О Р О К
В О Р А П
Л О К А Ш

Д Е М И Н А Ц И
Д Ы Х О Т
Р О З А В И Н А Б Е О
Л О В Ч Е К Е
Г Р И Н Н А Д А Ж
Ж Б А Р У Д
К О Л Ь Ш И К Н
Ц И К Л А Р А Д Е Я
Б О С Т В О Щ Е
К Е У Н О П


Заботиться о родителях
жить и воспитываться в семье
знать своих родителей
общение с родителями
уважительно относиться к родителям
воссоединение с семьей
получение содержания от своих родителей
уважительно относиться к бабушке и дедушке
забота, воспитание со стороны родителей
уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
помощь родителям по дому


Ситуация: Идет контрольная работа. Вдруг у Пети зазвонил телефон. Все ученики повернулись к Пете. Учительница подошла и забрала телефон. Кто нарушил права?

15