Содержание и формы проведения родительских собраний.Технологии проведения родительских собраний.


Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний. классный руководитель 8 «б» класса Черненко Ирина НиколаевнаМОУСОШ№12Г.Новоалександровск Организуя родительские собрания, я  придерживаюсь следующих принципов: родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей  в учебе; тема собрания должна учитывать возрастные  особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер  (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии); классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него; родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность; каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку. функции родительского собрания 1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);2) психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.;3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем) Формы работы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собранияИндивидуальные консультацииПосещение на домуПереписка с родителями ДискуссииДиспутыКруглые столыДеловая игра На собрании обсуждаем проблемы жизни класса и родительского  коллектива По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить  на несколько видов: 1.Организационные собрания  или установочные ;2.Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей); 3. Итоговые собрания ; 4.Комбинированные собрания (включающие  в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей;  5.Чрезвычайные (по поводу  чрезвычайных ситуаций);6.Отчетные;6.Информационно – просветительские;7.Совместные ( с учениками и родителями). ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ тематическую лекцию научно- практическая конференция родителейродительские тренинги родительские чтениясовместные классные праздникиутренники викторина для детей и родителейигры для всей семьи консультация для родителейписьменная форма вместе с учащимисяпрезентация семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитаниеКафеПоход у кострапресс-конференциязаранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросовсобрание мужчинобсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса. пресс-конференции учителей-предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций. спектакль, в котором выступают их детисобрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы Семь правил успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите! Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка. Методы работы:  наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь. «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей» В. А. Сухомлинский Спасибо за внимание