Технологическая карта урока обучения грамоте Буква к


Технологическая карта урока обучения грамоте
Уроки 82-83
Тема Согласные звуки [к], [к’], буквы К,к
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К,к, развития речи
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.
Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты Осознают свою принадлежность к народу, стране, государству
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные:общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют согласные звуки [к], [к’].
Коммуникативные:выразительно рассказывают сказку по сюжетной картнке
Основное содержание темы, понятия и термины Согласные звуки [к], [к’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная буквы Н, н.
Образовательные ресурсы Презентация на интерактивной доске QOMO
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия Формируемые
УУД 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
-Дети, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный.Наблюдение учителя
оборудования; эмоциональный настрой на урок наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Посмотрите, кто пришёл к нам в гости ? Смайлик в этом году пошёл учиться в школу и сейчас, как и вы учится читать.Слайд 1
-А что спрашивает Смайлик?
-А чтобы научиться читать, что надо знать? А мы с вами все буквы знаем?
Смотрите, ребята, Смайлик предлагает нам отправиться в город Букваринск, где сейчас гостит его его друг. Кто?Это пока секрет.А по дороге познакомимся с новой буквой.
Слайд2 Слушают учителя, рассматривают изображение Смайлика, отвечают на вопросы
-Значит, нам нужно продолжить изучение букв и сегодня познакомиться с очередной буквой Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
I11. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] (учебник, с.81) в словах карта, брюки Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа -Итак, начинаем наше путешествие и первая остановка в пути «Звуки буквы Слайд3.
Отгадайте загадки. Папа с мамой на работе…
Вдруг заехала к нам тётя.
Чтоб отец мог мной гордиться,
Я решил принарядиться.
Рассмешил я тётю Нину –
Сунул две ноги в штанину.
Вот это – цирковые трюки!
Так я одел однажды … (БРЮКИ). Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?(КАРТА)
В отгадках есть звуки, отличающиеся по твёрдости-мягкости
– Рассмотрите схему слова карта
– Произнесите все слово. Выделите первый звук.
– Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.
– Рассмотрите схему слова брюки
– Произнесите все слово. Выделите первый звук во втором слоге Дети протяжно произносят все слово, выделяют звуки
Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [к’], к
Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (карта, брюки). Выделяют звуки [к], [к’]в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [к], [к’] Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы
– Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.
– Попеременно произнесите оба слова, обозначающие представленные предметы. Выделите звуки [к] и [к’], сравните их.
– В слове карта звук [к] – твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове брюкизвук [н’] – мягкий (будем отмечать его зеленым цветом) Выделяют звуки [к] и [к’], сравнивают. Смотрят на обозначение твердого и мягкого звуков на схеме слова в словах. Обозначают твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставляют слова, различающиеся одним звуком. Работают в парах, раскрашивают схемы, одна пара работает на доске.Слайд3 2. Знакомство с буквой Н Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы – Звуки [к] и [к’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к(ка).
– На что похожа буква К?
-Раскрасьте её на карточках
Находят букву К на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.
Учатся нахадить букву средидругих, запоминают графический образ
Находят букву К на «ленте букв».
Раскрашивают на интер. доске шарики, индивидуальные карточки Фронтальный. Устные ответы, моделирование
А теперь заглянем в гости к Тётушке Сове Называыт слова с буквой К, запоминают графический образ буквы
Смотрят мультфильм 3.Физкультминутка Коллективная. Практический Выполняют движения под руководством мультяшного героя Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение движений
4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения (учебник, с. 41)
Коллективная. Словесный, практический. Объяснение, чтение -Следующая наша остановка
«слоги». Смотрите, как приуныл наш Смайлик. Давайте поможем прочитать слоги с буквой К.
– Заселите гласные
Слайд 5
– Буква К может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, кы, ку надо произносить твердо
Рассматривают слоги.
– Первая буква н.
Слушают объяснение детей, заселяют домики гласными ,которые
Стоят после твёрдых, а потом после мягких согласных, а потом читают слоги-слияния
Соотносят новые звуки и буквы Кк, их обозначающие; делают вывод о том, что звуки [к], [к’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.
Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного Коллективный.
Чтение слогов, восклицательного предложения
Гласные и,Я,Ю,Е,Ё указывают на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слоги ки, кя надо произносить мягко, прочитайте слоги Хором читают слоги при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений Физкультминутка Коллективная. Практический Выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
1V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слов Парная, фронтальная. Словесный, практический. Беседа, поиск букв Наше путешествие продолжаетсч и мы на станции «Слова» Слайды6,7
-Что будем закреплять?
-Вставьте пропущенные буквы и прочитай те слова Вставляют буквы, слова читают.
Осуществляют взаимопроверку друг друга. Работа в парах.Оценивание , взаимопроверка
2. Дидактические упражнения (учебник, с. 82) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, чтение слов Соотнесите слова и рисунки.
Поменяйте цифры на буквы и прочитайте слова.
Меняют цифры на буквы и читают слова Составляют слова в указанном порядке Дифференцированное задание
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 83) Парная. Словесный. Беседа, рассказ, просмотр мультфильма. -Уже виднеется на пригорке город Букваринск
А сейчас пока остановка «Текст» Мы с вами уже знакомы с котёнком по имени Гав и его другом щенком.. А Смайлик сейчас познакомится. Передохнём с дороги и все вместе посмотрим мультфильм «Так не честно» , а потом поразмыслим: прав ли взрослый соседский кот? Рассматривают картинки.,мультфильм Выполняют задания учителя совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга Групповой. Устные ответы, рассказ
4. Чтение текста и ответы на вопросы Групповая. Словесный. Беседа – А сей час прочитаем этот рассказ в Букваре с. 83 и ответим на вопросы:
-В какую игру играли котёнок и щенок?
-Вам знакома эта игра?
-Объясните слова соседского кота «как кошка ссобакой живут, давно известно»
-Как вы думаете, прав ли соседский кот? Читают, отвечают на вопросы Индивидуальный. Устные ответы
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа Ну вот мы и добрались до Букваринска и сейчас узнаем, кто же нас встречает. Это Колобок и Лисичка.– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Смайликами улыбающимися. Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы