Технологическая карта урока обучения грамоте на тему Строчная буква щ


МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Технологическая карта урока
обучение грамоте
на тему: Строчная буква щ
Учитель начальных классов
Шевякова О. А.
Вейделевка 2016
Тема: Строчная буква щПедагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов ща, щу, составлять слова
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают печатную и письменную буквы щ; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись некоторых слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; составляют слова из слогов; списывают с печатного и письменного шрифта; используют тире
Личностные результаты Проявляют положительное отношение к учебному труду
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
Основное содержание темы, понятия и термины Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний ща, щуОбразовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
Сценарий урока
Этапыурока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и формаконтроля
осуществляемыедействия формируемыеумения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? Сегодня вы научитесь писать строчную букву щ, слова и предложения с этой буквой Слушают учителя. Отвечают на вопрос Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой
моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Варежки».
Две сестренки – две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Показывают обе ладошки тыльной сто-роной. Изображают вязание на спицах.
Изображают прядение на веретене.
Ходьба на месте. «Натягивают» варежки на руки. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
Чтоб не мерзли пять да пять Дуют на ручки. Показывают сначала правую ладошку, затем левую, в конце – обе вместе 2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство с написанием буквы щФронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ – Рассмотрите образец строчной буквы щ.
– Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.
– Пропишите буквы щ в воздухе Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы строчной буквы Фронтальный.
Наблюдениеучителя
4. Работа в «Прописи 4» Фронтальная, индивидуальная. – Рассмотрите образец строчной буквы щ.
– Из каких элементов состоит буква?
– Для чего нужны стрелки? Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учите- Анализируют образец изучаемой буквы, выде- Фронтальный, индивидуальный. Устные
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
(с. 27).Письмо элементов буквы щ и буквы щ. Выполнение узора Практический, словес-ный. Письмо, беседа – Обведите элементы буквы.
– Обведите узор.
– Допишите на первой строчке букву щля. Пишут элементы буквы, обводят узор. Пишут букву щляют элементы строчной бук-вы щ. Осущест-вляют письмо буквы щ в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину ответы, письмо. Самоконтроль
Физкультминутка Коллективная. Практическая Заинька
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул десять раз Ходьба на месте.
Прыжки Осуществляют профилактику утомления Коллективный.
Правильное выполнение упражнения
5. Письмо слогов Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо – Прочитайте слоги.
– Какие звуки слышатся в слогах -ща, -щу?
– Какие буквы пишем?
– Посмотрите на соединение букв, запомните.
– Продиктуйте друг другу слоги, запишите под диктовку Читают, запоминают правописание, пишут под диктовку Умеют работать
в паре, писать под диктовку слоги. Объясняют правописание -ща, -щуПарный, индивидуальный. Устные ответы, письмо
6. Слого-звуковой анализ слова (с. 27) Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой – Прочитайте слово, рассмотрите схему слова.
– Выполните слого-звуковой анализ слова щука Читают слово, рас-сматривают схему, анализируют слово Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью Фронтальный.
Слого-звуковой анализ слов, устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6
IV. За-крепле-
ние знаний и способов действий.
1. Работа с предложением Фронтальная, инди-
видуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа – Прочитайте предложение.
– О ком идет речь в предложении?
– Как одним словом можно назвать ерша и щуку?
– Какую букву пишем в сочетании -щу?
– Спишите предложение, комментируя правописание слов Читают. Отвечают на вопросы.
Пишут Обобщают пред-меты. Списыва-
ют с письменного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание Фронтальный, индивидуаль-
ный. Устные ответы, письмо
2. Составление слов из слогов (с. 27) Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте слоги.
– Составьте из слогов слова.
– Запишите образованные слова Читают слоги.
– Щегол, щенок.
Пишут слова Составляют слова из слогов, самостоятельно записывают образованные слова Парный, инди-видуальный. Письмо
3. Работа с предложением Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте друг другу последнее предло-жение.
– Какой шрифт использован?
– Спишите с печатного шрифта.
– Проверьте работу друг друга Читают предложение.
– Печатный.
Пишут.
Проверяют Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Комментируют запись предложения, используя орфографическое проговаривание Парный, инди-видуальный. Письмо
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – У какой буквы мы сегодня были в гостях?
– Расскажите об этой букве.
– Буква щ довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще пора-ботать?
– Понравилось вам в гостях у буквы щ? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы