ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Кока-кола»: вред или польза?»

VIII районная конференция научного общества учащихся
«Первые шаги в науку»






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:


«Кока-кола»:
вред или польза?»





Автор: Кузьменко Вадим, 4 класс,
МБОУ «Красносельская СОШ
им. А.И.Кутепова»
Научный руководитель:
Бондарь Маргарита Вячеславовна,
МБОУ «Красносельская СОШ
им. А.И.Кутепова»
















2016
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть:
История создания «Кока-колы»
Химический состав «Кока-колы»
2. Опытно-экспериментальная работа: действие напитка на различные объекты
Опыт с металлическим предметом.
Опыт с растением
3. Анализ предпочтение путем предоставления выбора
4. Список литературы.
5. Приложения

























Введение
Когда учитель подошла ко мне на перемене и спросила «кола – польза или вред?» я машинально ответил - вред! Но почему я так сказал? Ведь она такая вкусная, сладкая, особенно сейчас после урока физкультуры, я бы не отказался от глоточка этого прохладного напитка. Ну а вредная она, потомучто мама так всегда говорит, когда я прошу её купить мне колу. Но ведь понятие вкусная, и вредная стоят по разные стороны. Я с удовольствием и интересом принял предложение учителя поработать над этой темой. Я считаю её актуальной, так как живу в современном обществе, где по телевизору мелькает разноцветная реклама, предлагая нам различные товары, нам надо быть в курсе из чего они сделаны и не вредны ли. А так ли они полезны нам, и стоит ли их употреблять. Мой организм только растёт и развивается, и я хочу знать, как будет действовать Кока-кола на меня и моих сверстников.
Цель моего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека, на мой организм.
Объект и предмет исследования: Кола, газированный напиток.
Задачи исследования:
Изучить все возможные, источники с целью получения достаточной информации о Кока-Коле, распознать историю возникновения продукта, рассмотреть этикетку и выяснить состав напитка.
Определить на каком месте станет кока-кола среди других напитков, если предоставить право выбирать школьникам и взрослым нашей школы.
Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными объектами.
Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола?

1. Теоретическая часть:
История создания Кока-колы
Появление этого напитка принято считать 8 мая 1886 года, когда американец Джон Стит Пэмбертон, владелец небольшой фармацевтической фирмы, изобрел его рецепт.
Он не стал ограничивать круг потребителей напитка своими родственниками, а отправился сразу в крупнейшую аптеку Атланты, где и предложил продавать свое изобретение по 5 центов за порцию.
Пэмбертон был убежден в лечебных средствах «колы», которая помогала справляться с нервными расстройствами, усталостью и стрессом. «Лечебные» средства «колы» были вполне объяснимы, ведь в состав сиропа входил экстракт листьев коки, т.е. кокаин, вред которого был доказан лишь в начале 20-го века.
Химический состав «Кока-колы»

Покупаем газировку, найти её в магазине не сложно, среди всех товаров она выделяется ярко красной этикеткой, ни с чем не спутать. Изучаем состав, написанный слабо различимым мелким шрифтом.
Приложение №1.
Состав напитка, указанный на этикетке:
вода,
сахар,
натуральный краситель карамель,
ортофосфорная кислота,
натуральные ароматизаторы,
кофеин.
Итак, с водой всё понятно. Сахар 10,6 гр., вроде бы немного, но это на 100 мл. продукта, а если посчитать, в одной бутылочке содержится приблизительно 53 гр. сахара, то есть количество сахара на один стакан напитка составляет 9 ложек, уже по моему слишком для меня.
Натуральный краситель карамель – мне не понятно, что это. Берём в помощь википедию, и вот что я выяснил: Карамельный колер (Е-150d) (это ещё одно его название) получают путем термического разложения различных видов сахаристых веществ. Краситель имеет коричневую окраску, хорошо растворим в воде. Отсюда цвет кока колы.
Следующая по списку ортофосфорная кислота, да для ученика четвертого класса звучит, как заклинание. Оказывается, это- кислота средней силы. Её применение достаточно широко, к примеру, её используют для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Делаем выводы, если она разъедает ржавчину, что она будет разъедать в моём организме?
Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание, так как это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. Вот почему любителям этого напитка хочется пить его вновь и вновь.

Выяснил, что подробное изучение химического анализа показало, кола вредный продукт для меня, употреблять его не стоит.

2. Опытно-экспериментальная работа: действие напитка на различные объекты
Изучив различную информацию по кока – коле, выясняем экспериментальным путём её действие на всё, что попадёт под руку.
Для опытов мне понадобилось:
Кока-Кола,
куриное яйцо,
листья фикуса,
ключ от дома,
ржавый гвоздь,
жирная тарелка,
потускневшие от времени монеты.
Данные предметы были помещены в Кока-Колу. Интересно, что произойдёт с испытываемыми предметами?
Опишу некоторые опыты, расскажу, к каким результатам привели мои наблюдения за экспериментом.
На несколько дней погружаем в Колу ржавый гвоздь, старый ключ от дома, несколько монет, найденных в огороде.
Приложение №2 Приложение №2
После погружения ржавого гвоздя и ключа в Колу через час никаких изменений, зато на следующее утро ключ и гвоздь были чистыми.
Монеты тоже были «как новенькие», темный покров исчез, и на них появился блеск.
Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину. Это как я выяснил ранее действие ортофосфорной кислоты.
Опыт с яйцом самый распространённый. Берём яйцо помещаем половину в кока-колу, оставляя другую часть нетронутой. Через некоторое время наблюдаем окрашивание яйца в коричневый цвет – это действие натуральных красителей карамель. Через неделю та половина, которая находилась в жидкости потрескалась, стала шероховатой на ощупь.
Я также попробовал помыть жирную тарелку колой, оказалось она действует ничем не хуже, чем моющее средство для посуды. Вывод: кола разъедает жир. Ей ничего не стоит разъесть мой желудок.
Оторвал от маминого фикуса два листа, один поместил в баночку с водой, другой в стакан с колой. Лист в воде простоял на 4 дня дольше, чем лист, который был в газировке.

3.Анализ предпочтения путем предоставления выбора
Взяв себе в помощники одноклассника, я на нескольких переменах предлагал всем учащимся школы выбрать один из предложенных напитков: кока-кола, компот из сухофруктов, чай, сок из банки (абрикосовый), вода. Под эксперимент попало 66 человек. Меньше всех выбирали воду, ничего удивительного её можно и из-под крана попить, на втором месте- абрикосовый сок, и большим отрывом вперёд вырвалась кока-кола. Почему так? Младшие школьники ответили, что не знают про её вред, она вкусная и шипит. А старшеклассникам было всё равно. Самыми внимательными к своему здоровью, оказались учителя, которые выбирали воду, чай и компот.
Приложение 4, 5.

Заключение
Проводя исследование по теме «Кока-кола, польза или вред?», я узнал, что напиток Кока-Кола очень популярен среди учащихся моей школы. Главной задачей моего исследования было выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на растущий организм, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А выяснив это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!».
В результате исследования я выяснил и с уверенностью могу сказать, что данный напиток, отрицательно влияет на здоровье моего организма.
Для уточнения хочу отметить несколько пунктов:
Разрушает - скорлупу, а значит мои кости, ногти и зубы, всё где присутствует кальций.
Может окрасить эмаль зубов в неприятный коричневый цвет.
Если разъедает жир, значит и ткани пищеварительной системы, особенно желудок если в нем ничего нет.
Если воздействие колы уменьшает продолжительность жизни зелёного листа, значит и для меня употребление колы не сулит ничего хорошего.
В ней очень много сахаров, а избыток сахаров в организме ведёт, к нарушению обмена веществ, разрушению зубов, ожирению, диабету.
Я больше не буду употреблять этот продукт, это вредно для моего здоровья. Теперь надо самому взять и исследовать ещё другие продукты на вредность или пользу, для того чтобы знать стоит их употреблять или нет.
Это мой выбор!
Всем желаю здоровья!










Список литературы

Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А.Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
Как определить качество продуктов, которые нам продают. Под редакцией И.М.Кравченко, Л., «Сфера», 2001.-345с
Учебное пособие по питанию здорового ребёнка. А.В. Мазурин. М., «Медицина», 1980.-98с
Справочник по детской диете. Под редакцией И.М.Воронцова, А.В.Мазурина. Л., «Медицина», 1977.-45с
Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.1. Происхождение человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ Главный редактор В.А.Володин .- М.: Аванта +,2002.-503с
Ресурсы Интернет
1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.http://www.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm
4.https://www.pepsi.com
5.https://www.pepsi.ru
6. http://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/pejte-deti-koka-kolu/
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №3



Приложение №4
Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте:
Учащиеся школы,
учителя

Кока-Кола
56

Вода
2

Сок в банке
10

Компот
3

Чай
5

Приложение №5.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415








13PAGE \* MERGEFORMAT14915




Рисунок 1