Отчёт по самообразованию по теме «Использование ТРКМ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе».


Отчет по самообразованию.
2015-2016 учебном году я работала над темой самообразования: «Использование ТРКМ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе».
Работая на данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации работы учащихся на уроках в 4 классе.
Мною были запланированы мероприятия психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.Осуществляя работу, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях использования теории критического мышления на уроках.
Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ТРКМЧП на уроках литературного чтения и русского языка».
Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение уроков по литературному чтению и русскому языку на данную тему. На уроках использую как готовые, так и самостоятельно созданные презентации, ЦОР: «Уроки тѐтушки Совы», «Отличник», «Граммотей», «Математика за 10 минут» и другие. На уроках использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: метод свободного выбора(свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в роли в учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках способствует развитию интересов, склонностей к учебной деятельности у моих учеников.
В работе с учащимися использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учитывать их индивидуальные особенности, воспитывать культуру общения. Групповую форму работы планирую на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ребята отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют полученные знания.
Мои дети заняли первые места на школьном и районном этапе олимпиады, занимали первые места на интернет-олимпиадах ФГОС- ТЕСТ, Инфоурок, Решай-ка.
Получила благодарность за сотрудничество в «Инфоуроке», получила диплом 3 степени от Информационного-Методического Центра «Алые Паруса», за участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка» имею работающий сайт на «Инфоуроке»
В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по литературному чтению на данную тему. Данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.
Учитель: Болтаевская И. В.