Презентация по математике на тему:Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики


Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики Шаранцова Лариса Александровна,учитель математики МБОУ "СШ №1"Город Касимов “Личность-звено между мотивацией и ее реализацией”(З.Фрейд) Мотивация-важнейший компонент структуры учебной деятельности,а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий её сформированности.Он заключается в том,что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности,значимости для личности непосредственного ее результата Методы стимулирования и мотивации учения– это методы, направленные на формирование и закрепление положительного отношения к учению, стимулирование активной познавательной деятельности обучаемыхПри этом выделяют две подгруппы: методы стимулирования и мотивации интереса к учению,методы стимулирования долга и ответственности.Для формирования мотивов учебной деятельности используют методы организации и осуществления учебной деятельности: словесные; наглядные и практические методы; репродуктивные и поисковые методы; индуктивные и дедуктивные методы; методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя Мотивация включает в себя много разных побуждений: смысл учения, мотив учения, цель учения, эмоции, сопровождающие учебный процесс.Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней. Выделяют две основные группы мотивов учения: мотивы познавательного интереса и мотивы общественного плана. Для формирования познавательных мотивов можно использовать следующие приемы: планирование целей вместе с учеником; связь теоретического материала с практикой; разнообразные формы урока, в том числе и нетрадиционные; организация творческой, поисковой деятельности; организация ситуации успеха каждого ученика (дифференцированное обучение – посильные задания каждому ученику). Для формирования социальных мотивов можно использовать следующие приемы: педконсилиум; поощрение и престиж: доска почета; классные часы с приглашением выпускников; организация индивидуальной работы с родителями; развитие ученического самоуправления. Выделяют пять уровней учебной мотивации “Мне тогда всё понятно,когда интересно” Интерес - это синоним учебной мотивации(И.Гильберт)Мотив – это то,что побуждает человека к действиюВопрос : Почему для ребенка,генетически предрасположенного к учению,процесс обучения превращается в тяжелую повинность,трудную,малопривлекательную работу? Причины спада мотивации: Главная задача – это “личностно-мотивированное обеспечение деятельности ученика” Принципы: Интересно делать то, что требует напряжения, нотрудности должны быть посильными. “Неправомерное облегчение учебного материала,неоправданно медленный темп его изучения,многократные, однообразные повторения не могутспособствовать интенсивному развитию” (Л.В. Занков). Движение по ступеням: осилил одну ступеньку – иди дальше, выше. “Мечта каждого учителя-ответственность учеников за учебу,достижения в ней”Тактика обучения: 1.Педагог должен пробудить у ребенка интерес к предмету и предоставить возможность поверить в собственные силы и способствовать достичь успеха2.Учитель должен оценить,что известно,что неизвестно ученику по его предмету с тем,чтобы разработать программу обучения. 3.Программа обучения таких учеников должна быть разбита на серию мелких шагов.4.Программу следует сконструировать таким образом,чтобы она обеспечивала быстрое достижение успеха.5.Учитель и ученик должен работать в тесном взаимодействии,обеспечивающем возможность обратной связи,благодаря которой они могут оценивать достижения и определить зоны трудностей.6.Должна быть установлена система поощрений за успех и выполнения заданий. Мое личное убеждение заключается в том, что “математика ум впорядок приводит”.Я верю медикам, что математика продлевает жизнь, давая возможность надолгие годы сохранять голову светлой, а человека работоспособным,энергичным, и моя задача – убедить в этом учеников.“Жизнь украшается двумя вещами:занятием математикой и ее преподаванием”. Вот так и для меня радость заниматься математикой, но еще большаярадость, если удается воспитать ученика, любящего математику, илихотя бы такого, который с интересом учит математику.