Анализ деятельности Методического совета и методической службы


Анализ деятельности Методического совета и методической службы: «Аспекты реализации проблемы: «Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДД(Ю)Т г.Салавата»
2014 – 2015 уч.год
МБОУ ДОД ДД(Ю)Т г.Салавата работает над данной проблемой с сентября 2012 года.
Цель - повышение уровня успешности педагогов ДД(Ю)Т в обновлении и развитии образовательного процесса.
Задачи перед педагогическим коллективом были следующие:
- оказать действенную помощь педагогам в организации обучения и воспитания учащихся средствами дополнительного образования, в создании единого воспитательного пространства;
- повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию педагогических работников;
- обновлять программно – методическое обеспечение образовательного процесса в связи с реализацией проблемы: « Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДД(Ю)Т»
Методическая служба ДД(Ю)Т наметила основные этапы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс МБОУ ДОД ДД(Ю)Т.
I этап 2012 – 2013 учебный год – организационный и подготовительный.
II этап (2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные года) – теоретический и IIIэтап 2015 – 2016–практический и обобщающий.
Первый этап был посвящен изучению методической литературы, материалов сети Интернет, опыта коллег.
В современных условиях педагог совершенствует педагогическую деятельность через самообразование. Информационное обеспечение оперативно идет через консультирование. Осуществляется дифференцированный подход к проведению консультаций. Материалы консультаций оформлены в папки.
Для творческой переработки накопленного педагогического опыта впервые были организованы смотр-конкурс на лучший учебный кабинет и смотр-конкурс на лучшую методическую продукцию, по материалам данного конкурса был выпущен сборник «Внедрение современных образовательных технологий в познавательный и творческий процесс»
На втором этапе необходимо было продолжить работу по активизации образовательного процесса через использование современных образовательных технологий, т.к. они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо было решить ряд проблем:
1.Формирование у педагогов мотивации на освоение ИКТ, ориентированно – деятельностного, компетентностного подхода
3.Обобщение передового опыта (собственного и коллег).
4.Создание электронного банка методического материала по данной проблеме.
В результате,
проведены тематические планерки по проблемам: «Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», разработана комплексная воспитательная программа « Юный салаватец в атмосфере Заботы и творчества» и подпрограмма « Формирование качеств Человека Культуры». Логическим продолжением творческих поисков коллектива ДД(Ю)Т по внедрению инноваций в образовательный процесс стало проведение методической недели «Становление Человека Культуры» на основе компетентностного подхода», под девизом «Успех приносит каждый», выпуск диска и оформление по материалам данной недели методической папки с обобщением опыта педагогов.
Теория стала обрастать практикой.
Второй этап продолжается:
•педагоги продолжают обсуждать свои возможности и перспективы формирования качеств Человека Культуры на основе компетентностного подхода на занятиях в детских объединениях и формирования у учащихся ключевых компетентностей в следующих сферах:
- в сфере самостоятельной познавательной деятельности (научить учиться);
-в сфере гражданско-общественной деятельности (научить жить в обществе;
-в сфере социально-трудовой деятельности (научить трудиться);
- в бытовой сфере (научить бороться с бытовыми трудностями);
- в сфере культурно - досуговой деятельности (научить отдыхать
•начали включать метод компетентностного подхода в организацию учебного процесса, поиска путей развития системы вхождения в жизнь подрастающего поколения. На этом этапе огромное значение имеет личное творчество каждого педагога. Безусловно, каждый из педагогов в процессе занятий развивает все, или почти все компетенции учащихся, использует для этого разные формы и виды занятий. Но у кого-то лучше получается развивать информационные компетенции, а у кого-то - ценностно- смысловые.
Постепенно переходим на третий этап: практический, обобщающий. Здесь нужно осмыслить свой опыт, поделиться им с коллегами. И очень важно, чтобы каждый из сотрудников мог поставить цель, к которой надо стремиться, тогда результат не будет случаен.
Поэтому на третьем этапе возникает проблема – глубокого изучения и обобщения педагогического опыта по внедрению современных технологий в образовательном процессе: использование ИКТ, технологии проектно – исследовательской деятельности, формирование ключевых и общих компетенций на основе применения компетентностного подхода.
Главной целью становится формирование качеств и актуальных потребностей Человека Культуры: свободного, нравственного, практичного, творческого, здорового: быть гражданином, быть интеллигентом, быть успешным, быть здоровым, быть творческой индивидуальностью, а также повышение творческого потенциала каждого педагога ДД(Ю)Т в обновлении и развитии образовательного процесса.
Отсюда задачи:
- оказывать действенную помощь педагогам в организации обучения и воспитания учащихся по формированию качеств Человека Культуры на основе компетентностного подхода;
- обновлять программно – методическое обеспечение образовательного процесса в связи с реализацией проблемы: « Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДД(Ю)Т»
-обобщать опыт работы педагогического коллектива по внедрению современных образовательных технологий через нестандартные формы проведения творческих отчетов;
-повышать профессиональную компетентность через организацию самообразования.
Рекомендации:
1.Педагогическому коллективу ДД(Ю)Т продолжить работу по формирование качеств и актуальных потребностей Человека Культуры на основе компетентностного подхода в образовательном и воспитательном пространстве: быть Гражданином, быть Интеллигентом, быть Успешным, быть Здоровым, быть Творческой индивидуальностью.
2.Внести дополнения в дополнительные общеразвивающие и досуговые программы по формированию ключевых и общих компетенций по формированию качеств Человека Культуры.
3.Создавать долгосрочные дополнительные общеразвивающие программы для отслеживания совместной деятельности педагога и учащегося по формированию качеств Человека Культуры.
4.Провести детскую практическую конференцию на тему: «Формирование качеств Человека Культуры через взаимодействие родителей, педагогов и детей».
5Открыть «Творческую лабораторию» и «Школу поддержки молодых и вновь принятых педагогов».
Инновационные процессы в МБОУ ДОД ДД(Ю)Т в цикле активного формирования продолжаются.
МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салавата
Петрова Н.И.