Рабочая программа учебного предмета «История» 7 класс, составлена на основании авторских программ по истории: С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева Программа курса « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М., « Русское слово », 2007 г. и Пчело

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Вяткинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО директор школы
Протокол № 1 от Бурцева О.А.___________
«__» _________ 2016 г. приказ № 48 от 01.09.2016 г.
Руководитель МО:
Квасова А.В. _________




Рабочая программа учебного предмета
«История»
(68 часов)
7 класс

Составитель:
Бурцева Ольга Андреевна, учитель истории и обществознания




Вяткино, 2016 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева Программа курса « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М., « Русское слово », 2007 г. и Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М., «Русское cлово», 2006 г.


Цель и задачи исторического образования
Цель курса: формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; развитие умений по применению исторических знаний в жизни; приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
формирование правовой культуры школьников;
формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.




Место учебного предмета «История»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, но согласно учебного плана и с учетом годового учебного графика МКОУ «Вяткинская СОШ», продолжительность учебного года составляет 34 недели. Исходя из этого рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии, решение познавательных и проблемных заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знать/Понимать:
Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:
Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
Оперировать историческими понятиями и датами.
Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Основное содержание учебного курса.
История России.
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Особенности экономического развития России в XVIII в. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII в. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции.
Новая история. Конец XV – XVIII века.
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII–XVIII вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XVII - XVIII вв. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII–XVIII вв. Культурное наследие Нового времени.
Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XVIII вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.


Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089)
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29-а от 25.05.2016 г.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник - Е.В. Пчелов «История России 17-18 века» 7 класс, М., « Русское слово» 2010 г.
Учебник - О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М., « Русское слово» 2010 г .
И.А. Ермакова «Поурочные методические рекомендации по новой истории», М. «Русское слово», 2009 г.
А.Н. Майков «История России. XVII-XVIII века. Методические рекомендации», М. «Русское слово», 2005 г.
Авторские программы:
С.В.Агафонов, О.В.Дмитриева Программа курса « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса М., « Русское слово », 2007 г.
Пчелов Е.В. Программа курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII в» для 6-7 классов, М., «Русское cлово», 2006 г.


Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.














УРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИСТОРИЯ РОССИИ (40 Ч.)

№ по п\п

Тема урока
Коли
чество
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Тема №1. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. 7 ч.

1
В преддверии Смуты
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение предпосылок и причин Смуты. Высказывание оценочных суждений о «деле царевича Дмитрия». Составление характеристики политики Бориса Годунова на основе текстов учебника и исторического источника.
Формулирование выводов о положении России накануне Смуты и прогнозирование дальнейшего развития событий. Объяснение значения основных понятий темы урока

2
Лжедмитрий I.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заданной целью. Определение сущности явления самозванства в России. Составление развёрнутого плана рассказа о войне между самозванцем и избранным царём на основе текста учебника и исторической карты. Характеристика личности и деятельности Лжедмитрия I.
Выявление причин свержения самозванца. Составление сравнительной характеристики Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского на основе текста исторического источника

3
Царь Василий Шуйский.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Характеристика правления Василия Шуйского и выявление причин недовольства его политикой. Составление плана характе-
ристики восстания И.И. Болотникова по заданным критериям на основе текстов учебника и исторического источника, исторической карты

4
Лжедмитрий II.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение причин расцвета самозванства при Василии Шуйском. Прогнозирование последствий образования в стране
нескольких центров власти. Составление хронологии вторжения иностранных войск на территорию России. Формулирование общих выводов о политической ситуации в России в правление Василия Шуйского

5
Междуцарствие.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Высказывание оценочных суждений о деятельности Семибоярщины. Заполнение таблицы «Народные ополчения
16111612 гг.». Выявление причин распада ополчения. Объяснение значения основных понятий темы урока. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам

6
Второе ополчение и освобождение Москвы.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Заполнение таблицы «Народные ополчения 16111612 гг.». Работа с исторической картой. Определение причин победы ополчения. Составление исторических портретов Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского по самостоятельно определённому плану. Определение состава Земского собора 1613 г. Обсуждение претендентов на царский престол и выявление причин избрания Михаила Фёдоровича Романова. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам

7
Повторение по теме «Смутное время».
1
Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов.

Тема №2. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ. 8 ч.

8
Правление Михаила Федоровича.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение внутри- и внешнеполитических задач России после Смуты. Составление хронологического ряда событий 16131618 гг. Работа с исторической картой. Оценка деятельности Михаила Фёдоровича Романова с точки зрения решения задач по преодолению Смуты. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам. Формулирование общего вывода об итогах правления Михаила Фёдоровича

9
Царь Алексей Михайлович.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Высказывание суждений о личности нового царя. Составление характеристики Соляного бунта по заданным критериям. Раскрытие основных положений Соборного уложения 1649 г. и оценка его исторического значения. Составление исторического портрета царя Алексея Михайловича

10
Россия в XVII веке.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение цели, задач, алгоритма дальнейшей деятельности. Распределение функций между членами групп. Поиск информации для характеристики территории и населения, государственного управления, экономического развития России в XVII в. Составление схемы управления России в XVII в. Сопоставление процессов становления абсолютизма в России и Западной Европе. Работа с исторической картой. Составление плана-перечисления особенностей экономического развития страны в данное время. Представление результатов работы групп. Формулирование общих выводов о развитии России в XVII в. Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

11
Присоединение Украины к России.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели, задач, алгоритма дальнейшей деятельности. Объяснение причины и цели освободительной войны под предводительством Б.М. Хмельницкого. Заполнение таблицы «Восстание Б.М. Хмельницкого (16481654)». Составление хронологии хода войны 16541667 гг. на основе текста учебника и исторической карты. Формулирование выводов о значении присоединения Украины к России, об итогах русско-польской (16541667) и русско-шведской (16561658) войн

12
Раскол в Русской Православной Церкви.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика церковной реформы. Оценка её результатов с точки зрения реализации целей реформы и восприятия её обществом. Определение сути конфликта между Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном. Характеристика феномена старообрядчества. Объяснение значения основных понятий темы урока

13
Народные волнения в 1660-1670-е годы.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление характеристики Медного бунта и восстания под предводительством С.Т. Разина по заданному плану на основе текстов учебника и исторического источника, исторической карты. Описание положения и жизни казачества. Формулирование общих выводов о причинах и результатах народных волнений 16601670-х гг.

14
Сибирь в XVII веке.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика природных условий и образа жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. на основе текста учебника и исторической карты. Оценка способов и методов освоения данных регионов русскими, христианизации коренных народов Севера. Подбор ист\°очников и составление плана сообщений / презентаций о русских землепроходцах XVII в.

15
Развитие культуры в XVII веке.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Объяснение значения основных понятий темы. Характеристика распространения грамотности и развитии просвещения в данный период. Определение тенденций развития литературы в XVII в. Составление таблицы «Русская литература во второй половине XVII в.» на основе текста учебника. Анализ текста литературных произведений данного периода. Высказывание мнения о культурной и исторической ценности произведений русской литературы XVII в. Оценка значения возникновения театра в России

Тема №3. ЭПОХА РЕФОРМ ПЕТРА I. 11 ч.

16
Наследники Алексея Михайловича.
1
Составление развёрнутого плана характеристики правления царя Фёдора Алексеевича. Высказывание оценочного суждения об отмене местничества. Определение причин Стрелецкого бунта 1682 г. Объяснение значения основных понятий темы урока. Составление исторического портрета царевны Софьи Алексеевны

17
Начало правления Петра I.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление развёрнутого плана характеристики правления царевны Софьи, высказывание оценочных суждений о её деятельности. Объяснение сущности конфликта Петра и Софьи. Определение цели Азовских походов 16951696 гг. и Великого посольства, работа с исторической картой. Оценка первых внешнеполитических шагов Петра Алексеевича. Составление рассказов о деятельности Петра во время заграничного путешествия и Стрелецком бунте 1698 г. от имени участников этих событий. Формулирование общих выводов о личности и деятельности Петра I в начале царствования

18
Начало Северной войны.
1
Определение причин Северной войны, цели России. Заполнение таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (17001721)» на основе текста учебника и исторической карты. Формулирование вывода об итогах начального этапа войны. Характеристика военной реформы, оценка её значения. Объяснение значения основных понятий темы урока. Описание процесса строительства СанктПетербурга

19
Перелом в войне.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Продолжение заполнения таблицы «Крупнейшие сражения Северной войны (17001721)» на основе текста учебника и исторической карты. Высказывание оценочных суждений о значении Полтавской битвы и других крупных сражений на суше и на море. Определение причин и результатов Прутского и Каспийского походов Петра I. Формулирование общих выводов об итогах внешней политики Петра I. Высказывание оценочных суждений о полководческих способностях Петра I

20
Конец северной войны.
1


21
Государственные преобразования Петра I.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение предпосылок и основных направлений преобразований. Заполнение таблицы «Преобразования Петра I». Составление схем «Органы центрального управления России при Петре I», «Административно-территориальное деление России при Петре I». Характеристика религиозной и социальной политики Петра Алексеевича. Объяснение значения основных понятий темы урока. Высказывание оценочных суждений о Петровских реформах: их своевременности, целесообразности, способах внедрения, результатах

22
Экономика при Петре I.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Выявление предпосылок ускорения экономического развития в России в первой четверти XVIII в. Продолжение заполнения таблицы «Преобразования Петра I». Характеристика и оценка развития промышленности и торговли в данное время на основе текстов учебника, исторического источника и данных исторической карты

23
Народные движения при Петре I.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение задач учебной и познавательной деятельности в соответствии с целью урока. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика Астраханского восстания по примерному плану. Составление развёрнутого плана описания восстания К. Булавина на основе текста учебника и исторической карты. Объяснение причин провала восстания. Сопоставление причин, состава участников и результатов народных восстаний первой четверти XVIII в., формулирование обобщающих выводов

24
Преобразования в области культуры.
1
Выявление черт влияния европейской культуры на российскую культуру в начале XVIII в. Характеристика нововведений в области культуры и быта. Сравнение старой и новой систем просвещения. Подготовка кратких сообщений о развитии архитектуры и искусства в первой четверти XVIII в. (работа в группах). Выступление перед классом с сообщениями. Объяснение значения основных понятий темы урока. Поиск информации для написания рассказа о путешествии в Петербург первой четверти XVIII в.

25
Династия Романовых в первой четверти XVIII века.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Объяснение причин и сущности «дела царевича Алексея». Высказывание оценочных суждений о конфликте между императором и его сыном, поведении Петра I. Оценка положений «Устава о наследии престола» на основе анализа текста учебника и исторического источника

26
Повторение по теме «Эпоха реформ Петра I».
1
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительными материалами. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Проведение дискуссий по проблематике раздела. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов

Тема №4. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. 5 ч.

27
Наследники Петра I.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Обсуждение политической обстановки, сложившейся после смерти Петра I, прогнозирование развития ситуации. Определение причин и характеристика сущности дворцовых переворотов. Высказывание суждений об эпохе дворцовых переворотов, феномене фаворитизма, их историческом значении

28
Правление императрицы Анны Иоанновны.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ обстоятельств вступления на престол Анны Иоанновны. Объяснение причин провала «затейки верховников». Высказывание мнения об окружении императрицы. Составление развёрнутого плана характеристики внутренней политики Анны Иоанновны. Формулирование выводов об итогах внутриполитического развития России при Анне Иоанновне.

29
Брауншвейгское семейство.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Объяснение значения основных понятий темы. Определение основных направлений и оценка результатов внешней политики России в 17301740-х гг. Характеристика национальной политики правительства императрицы. Выявление причин переворота 1741 г.

30
Императрица Елизавета Петровна.
1
Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Разделение на группы, характеризующие: 1) личность Елизаветы Петровны; 2) сословную политику императрицы; 3) экономическую политику Елизаветы Петровны; 4) личность Петра III и его правление; 5) события 28 июня 1762 г. Распределение функций между членами групп. Составление характеристики личности и сословной политики Елизаветы Петровны. Структурирование информации о мероприятиях правительства Елизаветы Петровны по развитию экономики страны в виде таблицы. Оценка деятельности П.И. Шувалова.

31
Русская культура в середине XVIII века.
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схема, таблица и т.п.).

Тема №5. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ И ПРАВЛЕНИЕ ПАВЛА I. 9 ч.

32
Император Петр III.
1
Составление плана-перечисления внутриполитических реформ Петра III. Оценка личности и деятельности императора. Определение причин и последствий переворота 1762 г. Представление результатов работы каждой группы.

33
Екатерина II – личность и эпоха.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Актуализация знаний идей Просвещения и определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Характеристика политических взглядов императрицы на основе текста учебника и исторического источника («Наказ» Екатерины II). Формулирование вывода об особенностях просвещённого абсолютизма в России. Анализ церковной политики Екатерины II. Составление развёрнутой характеристики деятельности Уложенной комиссии

34
Внешняя политика при Екатерине II.
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение целей и направлений внешней политики Екатерины II. Выявление причин русско-турецких войн 17681774, 17871791 гг. Систематизация информации о русско-турецких войнах второй половины XVIII в. в форме таблицы на основе текста учебника и данных исторической карты. Высказывание суждений о действиях русских полководцев, причинах побед русского оружия. Оценка результатов русско-турецких войн второй половины XVIII в., политики России на Кавказе.

35
Движение Е.И. Пугачева.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование цели и задач учебной и познавательной деятельности. Определение причин восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Характеристика личности предводителя восстания на основе текстов учебника и исторических источников («Манифест» Е.И. Пугачёва крестьянам и др.). Составление и заполнение таблицы «Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва (1773 1775)» на основе текста учебника и данных исторической карты. Формулирование выводов о результатах и значении восстания. Поиск информации для рассказа/сообщения об отдельных эпизодах восстания Е.И. Пугачёва (в том числе материалы региональной истории)

36
Внутренняя политика Екатерины II.
1
Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами и целью. Составление развёрнутого плана-характеристики экономики российской деревни. Формулирование выводов о проблемах и характере развития сельского хозяйства в России во второй половине XVIII в. Разделение класса на группы, характеризующие промышленное развитие, торговлю, денежное обращение, транспортную систему России данного времени. Распределение функций между членами каждой группы. Составление плана работы и определение формы представления её результатов.

37
Правление Павла I.
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Характеристика личности Павла I. Составление развёрнутого плана-характеристики внутренней политики императора. Анализ текста исторического источника (Указ о трёхдневной барщине). Высказывание оценочных суждений о внутриполитических мероприятиях этого времени. Определение цели и задач внешней политики Павла I, оценка её результатов. Сопоставление мнений историков о личности и правлении Павла I, высказывание своей точки зрения. Формулирование обобщающего вывода по теме урока

38
Русская культура второй половине XVIII века.
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Представление структуры сословных учебных учреждений в наглядно-символической форме (схема, таблица и т.п.). Актуализация знаний о теориях воспитания эпохи Просвещения и определение их влияния на педагогическую мысль в России. Составление словесного портрета «новой породы» людей. Формулирование выводов о развитии домашнего, начального и высшего образования в России.

39
Повторение по теме «Золотой век Екатерины Великой и правление Павла I»
1
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. Выполнение контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Выступления с докладами, презентациями по тематике раздела, защита проектов

40
Итоговое повторение за курс истории России.
1
Выполнение итоговых контрольных работ, разноуровневых тестовых заданий. Защита проектов















ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ч.)

№ по п\п

Тема урока
Коли
чество
часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1
Введение. (стр. 3-4)
1
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение хронологических рамок курса. Актуализация знаний о Новом времени как периоде мировой истории.

Тема №1. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. 16 ч.

2
Великие географические открытия и их последствия. (1)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы. Работают с текстом учебника, дополнительным материалом.

3
Европейцы в новом свете.(2-3)
1
Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы. Объясняют понятия, устанавливают причинно-следственные связи и дают им свои оценки. Анализ текста исторического источника

4
Гуманизм и Возрождение в Италии.(7)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

5
Гуманизм за Альпами.(8)
1
Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы. Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

6
Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения.(9)
1


7
Реформация в Германии.(10)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. Анализ текста исторического источника


8
Реформация и крестьянская война.(11-12)
1
Рассматривать изученные явления в развитии, обобщать полученную информацию, объяснять понятия. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

9
Развитие техники.(5)
1
Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями. Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку

10
Рождение капитализма.(6)
1


11
Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце».(13)
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Рассматривать изученные явления в развитии, обобщать полученную информацию, объяснять понятия. Анализ текста исторического источника

12
Британия – владычица морей. (15-16)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

13
Франция на пути к абсолютизму. (17-18)
1
Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления. Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

14
Французская монархия в зените: Людовик XIV – Король – Солнце. (21)
1


15
Нидерландская революция.(14)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Рассматривать изученные явления в развитии, обобщать полученную информацию, объяснять понятия.

16
Английская буржуазная революция. (22)
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составлять характеристику историческим деятелям. Анализ текста исторического источника


17
Повторение по теме «Раннее новое время».
1
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.

Тема №2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. 8 ч.

18
Эпоха Просвещения. (23-24)
1
Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории

19
Просвещенный абсолютизм. (25)
1


20
Международные отношения в Новое время. (18)
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Показывать на исторической карте места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.


21
Промышленный переворот в Англии. (27)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте. Анализ текста исторического источника

22
Война за независимость и образование США. (28-29)
1
Работать с текстом учебника и дополнительными источниками. Работать со схемой государственного устройства США.

23
Великая французская революция. (30)
1
Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями. Анализировать текст документа; выделять главное

24
Франция при диктатуре якобинцев. (31)
1


25
Повторение по теме «Эпоха Просвещения».
1
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.

Тема №3. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ. 3 ч.

26
Страны ислама в XVI-XVIII веках. (32-33)
1
Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью Рассматривать изученные явления в развитии, обобщать полученную информацию, объяснять понятия. Анализ текста исторического источника

27
Индия, Китай и Япония в XVI-XVIII веках. (34)
1


28
Итоговое повторение.
1
Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы.


15