Внеклассное мероприятие При солнышке тепло, при матушке добро!


Урок, посвященный дню Матери
"При солнышке тепло, при матушке - добро".
Цель: - воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.
- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
Задачи:
расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.
Оборудование:
выставка рисунков «Моя мама»
презентация "Наши мамы самые красивые" (с фотографиями мам)
поделки для мам
шаблоны маленьких сердец со словами.
презентация ко дню матери
-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».)
Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА!
Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери!
Праздновать День матери начали еще жители античной Греции, они посвящали праздник Гее, матери богов.
Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
В Материнское воскресенье английским беднякам, которые работали в прислуге у богатых, предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.
После распространения христианства в Европе стали проходить праздники в честь Матери Церкви - символа духовной силы, которая дает жизнь и защиту от опасности. Со временем День матери Церкви и Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также как церковь.
12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня. Сегодня многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года.
В РОССИИ он празднуется в последнее воскресенье ноября.
В БЕЛАРУСИ - 14 октября.
В ЛИТВЕ - 2 мая
В ГРУЗИИ - 3 марта
В ПОЛЬШЕ - 26 мая
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ - 14 марта
В ТАИЛАНДЕ - 12 августа, в день рождения королевы
Законодательно празднование Дня матери в Украине во второе воскресенье мая установлено Указом Президента от 10.05.1999 № 489/99, в связи с чем давняя традиция празднования Дня матери сегодня приобретает новое звучание.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. В этот день люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу.
«При солнышке тепло, при матушке - добро.»-Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между солнечным светом и любовью матери? -
- А сейчас наши ребята подготовили для вас стихотворения.
1 ученик (Даша Д.)
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
2 ученик (Селим)
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать.
3 ученик (Марина)
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
4 ученик (Даниил)
Мы вас очень, очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
5 ученик (Эсма)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
6 ученик (Даниял)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
7 ученик (Таисия)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
8 ученик (Саша П.)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
9 ученик (Саша К.)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь! И сегодня дети решили сложить большое мамино сердце из своих маленьких сердец.
(Дети складывают большое сердце из своих маленьких, называя маму ласковыми словами)
-Моя мама самая заботливая………………………
-моя мама самая красивая………………………….
-Моя мама самая добрая……………………………
-Моя мама самая приветливая……………………
-Моя мама самая нежная
-Моя мама самая обаятельная
Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.  
- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?
(бабушка, бабуленька. бабулечка….)
 Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень, очень заботливые.
Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.
Моя бабушка
1. Очень бабушку мою- (Настя.)
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!
Сказку добрую расскажет, (Амина)Колыбельную споет,Теплый зимний шарфик свяжетИ гулять со мной пойдет!Не накажет шалунишкуИ конфетку даст с собой.И девчонка, и мальчишка,Любит бабушку любой!
- А сейчас ребята давайте поиграем.
Конкурс «Розминочка». Вопросы для наших мам. (Даша Г.)
Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало
Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло
В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка
Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка
Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Три мамы».
СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»
Действующие лица:
От автора – кл.руководительРоли исполняют дети – Таня, мама, бабушка.
В центре сцены стол, три стула. На одном сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Автор: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня(Саша Б.): Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама(Таня): Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас, да сейчас.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор: Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка(Фатиме): Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Автор: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ни усталости не зная, (Айше)
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, (Рома П.)
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей, (Вероника)
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы (Игорь)
Опечалены подчас?
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами, (Рома Ш.)
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?
-Какое самое первое слово ребенка?
-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Спасибо мама ».
Итог:
1 ученик (Алесь)
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, доброго тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надёжна и крепка.
2 ученик (Никита В)
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога.
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Учитель: эти венки, которые дети сделали сами, мы дарим Вам, нашим мамам, как символ жизни, изобилия, радости.