Презентация на тему Эпоха просвещения История Нового времени ( 10 класс)


Кузнецова Кристина Галиевна 1.Понятие «Эпоха Просвещения».2. Характерные особенности Просвещения.3.Великие просветители Европы:английские просветители;французские просветители;немецкие просветители 4. Просветители США.Русские просветители.Влияние Просвещения на общество.Основные идеи Просвещения и их значение. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ рост экономического и политического значения буржуазии;усиление антифеодального движения;распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы. отказ от религиозного миропонимания;обращение к разуму какединственному критериюпознания человека и общества;превращение литературы в ведущую форму художественного творчества. В экономической и социально-политической сфере В духовной сфере Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия нация, как такового Джон Локк1632 – 1704 г.г. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник парламентской монархии; обосновал естественные неотъемлемые права человека; один из авторов «теории общественного договора»; предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде; для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности. Адам Смит1723 – 1790 г.г. Адам Смит1723 – 1790 г.г. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная свобода конкуренции; свободная торговля; упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий; реформа налогообложения.«Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства. Англичане озабочены изучением самостоятельности человека Создают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимаястремления другого – это ведёт к процветаниюобщества Английское просвещение называютпарламентским просвещением, оно пронизанодухом авантюризма. Люди стараются обсуждатьпроблемы и договариваться между собой. Вольтер Франсуа Мари Аруэ(1694-1778 гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея», «обязан на них работать»; сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов; выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом. Шарль Луи Монтескье(1689-1755 г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности; свобода – право делать то, что дозволено законом; разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную; сторонник конституционной монархии. Жан –Жак Руссо(1712-1778 г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ источник всех бедствий –частная собственность; народ-источник власти; идеал государства – демократическая республика мелких собственников; идея уравнения крайности богатства и бедности. Энциклопедисты Дени Дидро Жан Д, Аламбер ОСНОВНЫЕ ИДЕИ неотчуждаемость прав личности;необходимость народного представительства;равенство всех перед законом;отмена абсолютной монархии;свобода предпринимательства;противник католической церкви и религии. Памятник Д.Дидро в Париже Французы озабочены проблемами порядкаи управления Принимают монархию как должное, пытаются её усовершенствовать, сделать идеальной Монарх должен быть просвещённым ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИ ИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ПРОБЛЕМАМ, А К ВОПРОСАМ МОРАЛИФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКИ, ВОСПИТАНИЯ Памятник Гёте и Шиллеруу здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относилиськ культу разума, отдавая предпочтение чувственному началу в человеке; считали народ носителемнациональной культуры, ипрежде всего родного языка; требовали от литературыизображения ярких, сильныхстрастей, характеров, не сломленных деспотическим режимом Немцы изучают себя, пытаясь проникнутьв духовную составляющую человека.Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыке Исследуют национальную историю Философский взгляд на жизнь.Человек учится задавать вопросы, оценивать происходящие события с разных позиций Томас Джефферсон – третий президент СШААвтор «Декларации независимости» 4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял «Декларацию независимости» В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика. Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломат ОСНОВНЫЕ ИДЕИ- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность; полагал что основой государства является общественный договор;- выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость. Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков – крепостников. Н.И.Новиков Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В нём автор прямо поставил вопрос об уничтожении крепостного права. А.Н.Радищев Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства. Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций. Принцип разделения властей, выдвинутый Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА Конституция 1879 года СШАДекларация прав человека и гражданина 1789 г. Свобода и неотъемлемые права человека В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА Идея народного суверенитета (Вольтер) РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ Критика:церкви,старинных традиций,абсолютной монархии. Достоинствами считали:Способность человека к общению.Участие человека в коллективной созидательной деятельности.Развитие просвещения народа. Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века. Назовите характерные черты эпохи Просвещения.Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных прирождённых правах человека.В чём, по мнению Монтескье, заключается свобода личности?Почему Дж.Локк и Ш.Монтескье утверждали необходимость разделения властей в государстве?Изложите основные положения учения Ж.Ж.Руссо о причинах общественного неравенства.В чём заключается значение идей русских просветителей для России XVIII в. и для нашего времени?Можно ли читать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения? Приведите примеры.