РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ


РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Бабикова Елена Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»,
преподаватель,
город Борисоглебск
В современном мире существует множество различных профессий. Перед выпускником школы стоит очень сложная задача – выбор профессии. Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, физическое здоровье, удовлетворенность работой. Именно в общеобразовательной организации сегодня закладываются основы общего и профессионального развития личности и создаются предпосылки для её успешной социализации. В этот момент необходимо помочь подрастающему поколению выявить собственные способности, личные интересы, изучить возможные жизненные перспективы. В результате выпускники общеобразовательной организации начинают осознавать, что стать успешным человеком в современных условиях сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, обладает способностью приспосабливаться к новым условиям труда, быть конкурентоспособным на рынке профессий. Профессиональное самоопределение играет роль связующего звена между общеобразовательной и профессиональной подготовкой будущего специалиста. В связи с этим уделяется большое внимание элективным курсам в школе, которые позволяют удовлетворять разнообразные познавательные интересы обучающихся и определить свои профессиональные пристрастия. Таким образом, ведется подготовка к профильному обучению.
Современная школа должна соответствовать инновационному развитию экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования.     
Согласно Закону «Об образовании в РФ» в статье 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» говорится, что «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. …»
За счет сетевого взаимодействия предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития. Обмен опытом и конкуренция учреждений, включенных в сеть, способствует повышению качества образования в целом.
Сетевое взаимодействие позволяет:
- распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
- опираться на инициативу каждого конкретного участника;
- осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
- выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
- использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.
В Борисоглебском техникуме промышленных и информационных технологий имеется положительный опыт сотрудничества, как со школами города, так и с промышленными предприятиями города и района.
БТПИТ
«Грибановский машиностроительный завод»
СОШ № 12
СОШ № 6
СОШ № 13
«БорМаш»
«Борхиммаш»

С сентября 2013 года Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий стал участником проекта сетевого взаимодействия по схеме «школа – техникум – предприятие». Обучение в школах ведется по утвержденным   образовательным программам преподавателями техникума в следующих классах:
класс – класс предпрофильной подготовки:
- «Введение в специальность», «Технология машиностроения».
- «Компьютерная графика».
класс – профильный физико-математический класс :- «Компьютерное моделирование»
класс– профильный физико-математический класс:
- «Машиностроительное производство»
Помимо образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия запланированы совместные внеурочные мероприятия и экскурсии по промышленным предприятиям. Учащимся предоставляется возможность, ближе познакомится с обучением в техникуме. Осуществить выбор будущей профессии выпускникам школы легче, когда они представляют себе то, чем будут заниматься в будущем.
Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий в течение многих лет ведет подготовку технических кадров для промышленных предприятий. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику и отработать профессиональные компетенции на таких заводах как Грибановский машиностроительный завод, «Борхиммаш», «БорМаш» и другие. Предприятия в качестве наставников предлагают своих специалистов на период прохождения практики. Таким образом, у студентов происходит профессиональная адаптация. Большинство выпускников техникума трудоустраиваются по специальности.
Такая модель сетевого взаимодействия как «школа-техникум- предприятие» предоставляет возможность учащимся определиться с выбором будущей профессии, а студентам быть готовым к профессиональной деятельности, ознакомиться с работой предприятия и перейти к самостоятельной деятельности.
Список литературы:
http://borschool12.ucoz.ru/index/setevoe_vzaimodejstvie/0-38
http://udsu.ru/official/networking_education