Мастер-класс «Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников»


Мастер-класс
«Организация сетевого взаимодействия педагогов и школьников»
Королева Л.Д., учитель английского языка
Если Вам или детям стало скучно на уроках, не пора ли задуматься о чем -то новом?
К примеру, использовать сетевое взаимодействие. Станет ли урок веселее или останется скучным - все зависит от Вас.
Сетевое взаимодействие предоставляет немалые возможности в разнообразии форм организации учебного процесса в классе, и при выполнении домашнего задания, но необходимо чтобы ученики имели чёткое представление о том что нужно делать и как это сделать. Успех данной формы в первую очередь зависит от учителя: как он её подаст и сумеет заинтересовать учащихся.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомиться с различными моделями, формами и средствами сетевого взаимодействия
2. Определить возможности сетевого взаимодействия для реализации компетентностной модели образования
3. Освоить инструменты для организации сетевого взаимодействия
4. Приобрести (развить) навыки сетевого взаимодействия 
Документы Google
Таблицы Google
Презентации Google
Рисунки Google
Работа с формами Google  (создание анкет, тестов, опросов)
https://sites.google.com/site/treningosv/p8 (видео, как работать с документами)
Советуем  знакомить учащихся с сервисами постепенно, чтобы они детально изучили возможности каждого из них, а затем и сами научились выбирать наиболее информативный для того или иного случая.
Напоминаю, что сервисы Google могут использовать только учащиеся , достигшие 12 лет, поэтому для учащихся начальной школы надо использовать или аккаунт педагога, или аккаунт, созданный специально для сетевого взаимодействия (но в этом случае, Вы не увидите персональную работу), а лучше подключить родителей и помочь им создать аккаунт на Google, чтобы их ребенок мог им воспользоваться.
Преимущества (плюсы)
1. Заинтересованность детей ИКТ-высокая мотивация
2.Сетевое взаимодействие не подразумевает жёсткую временную привязку при выполнении задания
3. Работа в группе-практическая необходимость в дальнейшей жизни
4. Для учителей это огромное поле деятельности
5. Сетевое взаимодействие удобно для организации дистанционного обучения. Ещё один плюс - возможность организовать взаимодействие ученик-ученик, когда ребята работают над заданием коллективно, при этом могут находиться, что называется, в разных концах света.
Организация сетевой учебной деятельности школьников помогает учителю решить ряд важных задач:
организовать дополнительную работу с обучающимися, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими;
организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках (дети со слабым здоровьем) и одаренных детей (участвующие в творческих школах, конкурсах, олимпиадах);
развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ;
формировать у школьников компетентности, умения качества XXI века.
Замотивируйте себя на эту деятельность;
Будьте готовы к постоянному освоению новых технологий;
“Влюбитесь” в ИКТ- технологии и у Вас все получится!
Запаситесь временем и терпением!
Все получится! Ресурсы Google очень интересны.
Предлагаю познакомиться с проектными работами моих учащихся созданных на основе сетевого взаимодействия:
https://docs.google.com/presentation/d/1M3J_rk93qn1E0Q2iFCRrzc1sdPVZgbaibESK9Ws9Jfs/edit#slide=id.phttps://docs.google.com/presentation/d/1qK1E5awq1KCZqwBuKtK_9p9x5w-SzfCbyzkVlmFnuz0/edit#slide=id.phttps://docs.google.com/presentation/d/1pEeu1bAtpyScs6FIAE2NFmOIOyLIbQhpvVxkAw_mPK8/edit