Доклад на пед. совете На тему: «Организованный досуг»

Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Городская станция юных техников»





ДОКЛАД
На тему: «Организованный досуг»



Выполнила п.д.о. Апухтина О.Ю.





























Саратов

Антуан де Сент -Экзюпири сказал «Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта. Или поэта, или астронома, который быть может жил в тебе когда- то» В этих словах призыв и предупреждение надо лепить «человеческую глину». Пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед радостями ребенка 1,5 часов в месяц.
Досуг это огромный пласт в жизни ребенка, это мост в большой мир, который обеспечивает дополнительное образование и развитие ребенка.
Суть досуга -поддержать ребенка как человека и деятеля. Закон досуговой деятельности это сублимация, то есть процесс преобразования и переключения энергии эффективных душевных страстных, эмоциональных влечений, волнений на цели социальной деятельности и культурного творчества.
Организовать досуг детей призвано проведение внеучебных воспитательных мероприятий. Организация внеаудиторных мероприятий оказывающая влияние на воспитание личности детей, является одной из важнейших актуальных проблем современной педагогики.
Принцип деятельности подхода является основополагающим в отечественной педагогике, которая располагает богатейшим опытом в организации коллективной деятельности, в процессе которой формировались такие важные качества личности как ответственность, организованность, забота о других, настойчивость, самостоятельность, духовность. Организация групповой деятельности -обязательный элемент образовательного процесса. В группе ребята усваивают нормы проведения в обществе, способности личные качества интеллектуальные эмоциональные нравственные и др. Шмаков С.А. описал 1200, А Краковский 4200 различных форм воспитательных мероприятий.
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации овладению общественными знаниями, практическими умениями и навыки способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями. Следует сказать, что всякое активное воспитание начинается с обучения, базируется на нем и не имеет, осуществляется, в отрыве от него с другой стороны само обучение нуждается, в воспитательном подкреплении и в формировании у детей таких нравственных отношений как прилежание упорства в преодолении трудностей и т.д. Из этого следует вывод нельзя осуществлять действенного воспитания без хорошо поставленного обучения, равно как и нельзя успешно обучать без умелого воспитания.
В воспитании также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, которые, так или иначе, сказываются на развитии личности. Не меньше влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного ребенка.
Важнейшим условием развития творческой активности учащихся воспитании чувства чести и ответственности перед коллективом, организаторских способностей является их участие в коллективной организаторской деятельности. Каждому ребенку должна быть представлена реальная возможность участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов жизни коллектива, а именно в планировании творческих дел в коллективе, в обсуждении и оценке хода и результатов деятельности в повседневной работе по организации задуманных дел, в обмене опытом практической и организаторской деятельности внутри коллектива и между коллективами.
Воспитательную работу целесообразно планировать по периодам каждым из которой посвящен теме, событию в жизни. Выбор темы определяется сложившимися традициями. Обязательными требования к теме -актуальность ее для данного периода времени, для данного коллектива.
Однако даже блестящие подготовленные мероприятия не могут стать решающими для достижения всех воспитательных задач, необходима хорошо, а продуманная система работы. Отравной точкой для разработки такой системы должны служить комплексные мероприятия, которые предусматривают реализацию нескольких аспектов воспитания а их взаимосвязи, что позволяет осуществлять воздействия на коллектив в целом и на каждую личность в отдельности. В процессе подготовки и проведения комплексного мероприятия укрепляются межличностные связи.
Анализ и обобщение многолетнего опыта проведения воспитательных мероприятий показывает, что одним из слагаемых успеха в воспитании является правильный, точный выбор методики проведения воспитательной работы.
Методика -это процесс осуществляется задуманной деятельности совокупность способов и приемов упорядоченных действий по организации чего -либо.
Викторина- позволяет расширить кругозор, для дополнительные знания по конкретным предметам. В форме игры, соревнования дети лучше усваивают дополнительный материал, закрепляют материал, который изучают в соответствии его школьной программой. В процессе подготовки к викторине самостоятельно изучают и читают книги по данной теме.
Был проведены конкурсы «С русскими воином через века» к 23.02.2010 году.
Были проведены конкурсы, где необходимо знатокам русского языка составить одного большого слова как много больше маленьких слов.
Исторический назвать все детали одежды русского война и его вооружения.
На данном мероприятии ребята знакомятся с историей русского народа, традициями, обрядами.
Литературный по сказкам А.С. Пушкина.
Викторина «Рукодельница» заключалась в ответе на вопросы связанные рукоделия о закреплении правил техники безопасности.
Одной из форм воспитательного мероприятия наиболее часто проводимого в нашем клубе праздник.
Праздник- это неосознанная на новое, светлое, счастливое это допинг который позволяет расслабляться встряхнуться забыться отдохнуть от одинаковости будних дней.
Праздник- это душа народа он нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Народность праздника в том, что он, развивая, поучает.
Праздник - есть важное целесообразное и развлечение. Он обязан смешить, включать в свой сюжет приемы чистого развлечения. Он не должен быть перегруженным, не праздничным. Роль игры неоценима. Игра сильнейшее средство развития ребенка. Это, пожалуй, одно из важнейших тренинговых средств развития чисто человеческих, психологических свойств и качеств, понимания памяти, наблюдвтельности, терпения воли и т.д. игры воспитывают нравственные качества, партнерства, совместимости дружбы, сотрудничества. Торжество- это чувство радости, удовлетворения. Элементы торжественной обстановки на празднике естественны торжественная встреча гостей, торжественное открытие, торжественная клятва, ритуал и т.д.
Можно назвать еще огромное количество форм воспитательного мероприятия. Это и конкурс молодых хозяек. Рыцарский турнир, А -ну кА парни, А, Ну-ка девушки, день фантазера, день святого Валентина. И т.д.
Закончить свое выступление мне хочется словами С.А. Шмакова: «Они дети должны жить как счастливые люди. Жить полной яркой разнообразной детской жизнью. Да поможет им в этом тот самый досуг, в котором созидается их душа, зреет ум становиться талантливыми руки, а сердце - добрым.
Давайте жить с детьми не только дружно, но и весело!