Мастер класс — как форма повышения квалификации педагогов.


Мастер-класс как форма повышения
квалификации
педагогов


Что такое мастер-класс?
Занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.
Цель мастер-класса:

91028525148374

знакомство с авторскими
наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
769620-226073В чем особенность мастер -класса как формы ПК?

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас» .
Гибкость, импровизация, творчество в организации,
4541774-383990

формах и методах, основанием для которого могут служить материалы но: 1)желателен диалог,
2508251483398подготовленные мастером и изученные участниками; 2) освоение содержания и проблематики мастеркласса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Продолжительность мастер-класса от 2 - 4-х часов до 2-3-х дней.
Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек .
Требования к проведению мастеркласса
В ходе МК педагог демонстрирует конкретные методические приемы, методы, методику преподавания, технологию обучения и воспитания
МК состоит из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы, им необходимо осуществить выбор, пути исследования средств для достижения поставленной цели, выбора темпа работы
МК всегда начинается с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме
Алгоритм технологии мастер – класса
(автор Русских Г. А)
Презентация педагогического опыта мастера
Представление системы занятий 3. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми
Моделирование
Рефлексия
Элементы технологий проведения мастер-класса
(автор - А.В. Машков)
этап – «индуктор»
этап - «самоконструкция» (работа с проблемным материалом)
этап – «инсайт»
этап – «рефлексия»
Примерный вариант описания мастеркласса
Тема МК
ФИО, должность мастера
Полное наименование образовательного учреждения
Введение (вводное слово)
Цель, задачи, принципы организации МК
Описание содержания, этапы МК
Описание форм, методов, средств, используемых в МК
Комментарии мастера по практическому использованию материала
Заключение
Список литературы
Структура мастер-класса
1 . Введение в мастер-класс, обозначение основных целей и ключевых проблем.
Актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости, предоставление возможности высказаться каждому участнику
Объединение в группы для решения проблемы
Проведение открытого занятия или имитационной игры с участниками, где демонстрируются приемы педагогической работы.

Структура мастер-класса
(продолжение)
Моделирование участниками собственных занятий в режиме продемонстрированной педагогической технологии.
9518906848475

Представление результатов работы, обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)
Анализ проведенного занятия (педагогоммастером; руководителем мастер-класса); вопросы участников к мастеру по проведенному занятию; общая дискуссия; заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер-класса?
7230745-22684
Эксклюзивность
Прогрессивность
6192532296 Технологичность
Интерактивность
Мотивированность участников
Проявление творческой активности
6212688223161 Оптимальность Профессионально-личностные качества педагога-мастера
Виды методической продукции
Методические рекомендации
Методические разработки
Методическое пособие
Тематическая подборка материала
Инструктивно - методический плакат

Спасибо за внимание