Презентация на тему Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование


«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование» Воспитатель 21 века - это:- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; - Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Методическая работа в учреждении -Любой вид деятельности по повышению квалификации педагогов в условиях образовательного учрежденияСистема взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Формы методической работыГРУППОВЫЕПедсоветыСеминарыПрактикумыКонсультацииОткрытые просмотрыДеловые игрыТворческие микрогруппыИНДИВИДУАЛЬНЫЕСамообразованиеИндивидуальные консультацииСобеседованиеНаставничество Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью.Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию.Показатели профессионального роста педагога:Активное творческое начало педагогов; Стремление педагога к повышению квалификационного разряда; Потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; Готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки. Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.. Формы организации самообразованияКурсовая подготовка в институтах повышения квалификации.Получение второго высшего образования или второй специальности.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.Сетевые педагогические сообщества .Индивидуальная работа по самообразованию. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;Изучение учебной и научно-методической литературы;Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;Изучение новых программ и педагогических технологий;Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;Повышение общекультурного уровня. Для молодых специалистов:Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;Формирование основ педагогического мастерства;Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих воспитателей:Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;Проявление творческого потенциала педагога;Пропаганда своих достижений;Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования:Овладение методикой работы с детьми;Адаптация к педагогической деятельности. Алгоритм работы над темой самообразованияПодбор темыОпределение целей и задачДата начала работы над темойПодбор видов деятельности в рамках работы над методической темойПодбор источников самообразованияРезультаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, муниципальном, региональном уровне Алгоритм составления плана по самообразованиюНа основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:название темыцелизадачипредполагаемый результатэтапы работысроки выполнения каждого этападействия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темойспособ демонстрации результата проделанной работыформа отчета по проделанной работе {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапыСодержание работыСрокиI. Теоретический1. Анализ затруднений.2. Постановка проблемы.3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.Iгод работы над темой.II. Методический1. Определение цели и задач работы над темой.2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.3. Прогнозирование результатов.4. Изучение методики преподавания по теме.Iгод работы над темой. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}III. Практический- Внедрение наработанного материала в собственный педагогический процесс. - Формирование методического комплекса.- Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.- Корректировка работы.IIгод; (III), (IV)IV. Аналитический1. Подведение итогов.2. Оформление результатов работы по теме самообразования.3. Представление материалов.IIIгод, (IV), (V).V. Внедрение педагогического опыта1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.2. Распространение.В ходе дальнейшей педагогической деятельности. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.Формы представления могут быть различны:- выступления (отчет) на заседании МО, педсовета;- теоретический, методический и практический семинар;- практикум;- тренинг;- мастер - класс;- открытый урок. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:- доклада,- реферата,- статьи в журнале,- программы,- дидактического материала,- методического пособия,- научно - методической разработки