Выступление на педсовете по теме Проектная деятельность как фактор развития личности обучающихся


« Проектная деятельность как фактор развития личности учащихся»
Объем информации в современном мире увеличивается с каждым днем ,поэтому ученическое проектирование становится популярной формой творческой деятельности учащихся.
Способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, четко выстроены в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Значимость Логические линии, направленные на решение вопроса формирования развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности также подчеркивается в "Концепции федеральных государственных стандартов общего образования». Очень важно, чтобы система обучения изменилась уже в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться. Нельзя не учитывать и тот факт, что часто обучающиеся не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний. Ученика уже не устраивает объяснение, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет.
Современная образовательная программа, направленная на формирование у школьников Универсальных Учебных Действий (УУД) и закрепленная Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) предполагает, прежде всего, получение ими способов самостоятельного усвоения новых знаний. Научить школьника умению учиться – в этом задача современного учителя.
Научиться чему-то, в том числе получению новых знаний, можно только в процессе реальной деятельности.Результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.В связи с этим в образовательный процесс внедряется метод, который позволяет вовлечь учащегося в практическую деятельность. Одним из таких методов является метод проектов.
Метод проектов обеспечивает ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяет выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего, то есть позволяет формировать учебные личностные действия.
Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Такой вид деятельности позволяет включать в процесс работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы.
Форму работы над проектом выбирают в зависимости от уровня подготовленности учащихся класса.Форма продукта проектной деятельности зависит от поставленной проблемы.
Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование универсальных учебных действий. Согласно, сформулированному в модели Программы развития универсальных учебных действий А.Г. Асмоловым понятию, Универсальные Учебные Действия - это «обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению».
Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
определять цель
определять проблему в деятельности
выдвигать версии,
выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий
Познавательные УУД:
выбор необходимой информации,
установление причинно-следственных связей,
умение вести наблюдение за объектом
ориентироваться в терминах
делать отбор источников информации для поиска новых знаний
использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
преобразовывать информацию из одной формы представления информации в другую форму
Коммуникативные УУД:
формировать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации, навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям
Если ставить педагогическую задачу: научить ребенка пользоваться компьютером и применять компьютерные технологии в повседневной жизни, то использовать метод проектов в курсе уроков английского языка необходимо.
Результатом проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению английского языка; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в море окружающей информации находить ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности. Использование метода проектов на уроках английского языка позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса. В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество.
Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни.Проектная деятельность дает возможность раскрыться каждому ребенку.