Изучение роли личности в истории как фактор формирования самостоятельности школьника в построении своего жизненного проекта»


«Изучение роли личности в истории как фактор формирования самостоятельности школьника в построении своего жизненного проекта»Буравцова Валентина НиколаевнаУчитель истории и обществознанияМБОУ «Лицей «Сигма» Рефлексия выпускников лицея на уроках по теме: «Собираем чемоданы»«Я хотела сказать Вам о том, как много значили для меня ваши уроки, о том сколько полезного я узнала, но зачем слова, когда есть дела. Всю значимость покажут результаты ЕГЭ».«Вы научили меня ценить время, работать в режиме нон- стоп. Мои успехи в олимпиадах- это только начало, через пару лет они преумножатся». «Мы вместе 2 года, Вы нас многому учили и научили. Я запомню ваш своеобразный подход к обучению: на «стульчике» пообщаются по теме «все», а это значит учитель послушает и посмотрит в глаза каждому, пока класс пишет тест по философии, психологии, экономике, политологии, социологии, правоведению».«Говорю Вам огромное спасибо! За прекрасные знания по обществознанию. Благодаря Вам я стала другой, очень многое переосмыслила». «За эти годы как много связано с Вами. Вместе с Вами мы научились отличать вертикальную мобильность от горизонтальной; сумели понять сложные философские категории. Время, которое Вы провели с нами в школе промчалось незаметно, но я надолго запомню «дорогу до Павловска», метод соленого огурца» и пр. У Вас на уроках мы научились коллективно и сплоченно работать вместе и ценить каждый момент урока. Сейчас я уверенный человек, с гордо поднятой головой, идущий навстречу будущему и новым открытиям». «Вы подготовили нас к будущей студенческой жизни. Вы научили нас ответственности. И это главное. Сев на экзамен, мы не испугаемся, потому что мы знаем ваш предмет. Хочется Вам улыбнуться, мы будем вспоминать ваши уроки с улыбкой».«Всего за полгода обучения у Вас у меня появились взгляды на жизнь, я определился с выбором профессии». «Как хороши и нужны для жизни были ваши лекции. А потом …. Распечатки!!! Как же было тяжело в 10 классе, но мы привыкли, полюбили 415 страниц Боголюбовского учебника, а вообще мы полюбили уроки обществознания».«Я ухожу со знаниями и буду на них опираться. Вы подружили нас, поддерживали всегда и помогали во всем». «На уроках ваших было всего всегда много: было много науки, было много веселых минуток. Вы много знаете интересного и увлекательного».«Уроки были наполнены информацией, а еще запомнилось общение на уроках с нами как личностями. Вы нам преподавали уроки жизни, вы нас учили жить». «Я многому училась у вас. Своим примером вы учили нас трудиться не покладая рук, ценить семью, иметь свои моральные принципы».«Спасибо Вам за три года интересных встреч, не только урочных. Благодаря вашим урокам я стала гораздо образованней, а главное подготовленной к жизни. Спасибо за верность профессии и человечности». «Два года вместе - это крепкие знания, сформировавшийся у меня интерес к социальной психологии. Спасибо за наукоемкие уроки, за удивительное внимание к каждому, уважение к каждому из нас. А ваши крылатые афоризмы: «махровые нули», «метод соленого огурца», «вытащить сливочки из текста», «натягивание одеяла из истории», «сокральная семерочка» и др. останутся в моей памяти надолго».«Эти два года были интересными из - за нужности и полезности знаний и умений. Самое главное - это все запомнилось в моей памяти, останется навсегда». «Ваши уроки мне очень помогли в жизни, даже несмотря на то, что большинство из нашего класса не сдает обществознание. Многое пригодится в жизни. Вы многому нас научили.«Благодаря вам, я знаю все обществознание. Я много знаю, сейчас и в будущем эти знания пригодятся в жизни». «Я хочу сказать, что для меня каждый урок обществознания – это важный жизненный урок. Спасибо за увлекательнейший путь в мир общества. Уроки наполнены важнейшими событийными рядами (ваши слова), интереснейшими текстами к темам, важными ключевыми словами. Что - что, а уроки обществознания в школьной многообразнейшей жизни ни за что не забуду. Хочу процитировать ВАС: «Социальное – это связи, взаимодействия и взаимоотношения. Можно трижды поступать в вузы, даже дважды выходить замуж, но школу заканчивают только раз в жизни». Это важный успешный рубеж каждой семьи». «Я хотела сказать спасибо за потрясающие знания ваши. Благодаря этому я добьюсь успеха в жизни. СПАСИБО за прекрасное время юности моей, проведенное с вами».«Спасибо за уроки жизни, за уроки - события, за уроки, проведенные в нашем классе, именно с нами». «Благодарю за темп уроков, вы научили работать в ускоренном темпе. Спасибо за ПОЛИТИКУ, я начала разбираться в ней. Благодарю за багаж знаний, выражаясь вашими словами в «рюкзачке знаний» с каждым разом пополнялось. Сменив школьный стульчик на студенческую скамью, вы так говорили, мы быстро адаптируемся к вузу. Эти 2 года мы учили, учили, учили»… «Я хотел вам сказать СПАСИБО за проведенные уроки, которые были увлекательными уроками. Что особенного в моей школьной жизни… я учил обществознание, хотя я был иногда, выражаясь вашими словами «коридорным ребенком». «Огромное спасибо за все! За то, что готовили нас к выходу в общество; за то, что готовили к ЕГЭ; за то, что уроки были такие интересные и полезные. Но самое главное – огромнейшее спасибо, глобальное спасибо за то, что верили в нас, всегда ждали только положительных «сигмовских 20 – ток». Мы Вас любим! Вы тот учитель, с которым хочется общаться». «Я хотела бы Вам сказать спасибо за школу. Сигма - замечательная школа, это то место, где каждый ребенок становится индивидуальностью. Здесь есть все для того, чтобы проявить свои таланты, способности, оригинальность. Вы как учитель заинтересованы в успехах своих учеников. Главное и единственное слово на прощание - вы ради других, за это спасибо!» «Спасибо вам за все. Я действительно развивалась на ваших уроках, получила много новых знаний, хотя «я - тормоз», вы это знаете».«Спасибо Вам за мои знания. Благодаря вам, я понял, что такое арбитражный суд». «Для меня вы наставник, перед которым было и стыдно и радостно. Мне нравились уроки социологии, я открывал двери в миры, мне непонятные; это дало мне возможность посмотреть на окружающий мир но- новому. Мне это нужно в жизни. Спасибо за терпение, наши удачи, хорошее настроение». «Для меня эти годы быстро промчались, они были запоминающимися. Я помню все открытые уроки, проведенные вами, помню крылатые слова и РАСПЕЧАТКИ: я их читал, читал, читал и сдавал. Как вы улыбались нашему классу». «Я хочу сказать Вам – БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Вы многому меня научили, помогли раскрыть не раскрытые уголочки в глубине моей души, многое осознать. Мне известно теперь, что ученики - ваша гордость и радость. Я многое положила в «чемоданчик» именно на ваших уроках. Воспоминания ваших - наших уроков только радостные». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!