Технологическая карта ОУД, 2 младшая группа. Развитие речи.


2кіші тобына Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа.
Дата____________
Оқу облыстары- Образовательные области: Коммуникация
Бөлімдер - Разделы: Развитие речи
Тақырып - Тема: «Комнатные цветы. Герань»
Мақсаты - Цель: выработка умения пользоваться громким и тихим голосом; развивать интонационную выразительность голоса;
уточнять и расширение лексического запаса по теме: стебель, листочки, герань;
вызвать у детей желание ухаживать за растением;
формировать грамматический строй речи: развивать умение согласовывать с числительным: один цветок, два цветка, три цветка, много цветов;
учить складывать картинку из четырёх частей.
Билингвальный компонент: герань- қазоты, стебель- гүл сабағы, лист-жапырақ, цветок-гүл.
Технологическое обеспечение: модель цветка, цветок, листочки фикуса и герани по одному на каждого ребенка, лейка, разрезная картинка герани из четырех частей.
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный Моделирование ситуации вызывающей неподдельный интерес.
В гости к детям приходит Лиса и приносит в подарок новое комнатное растение – герань.
Спрашивает. Что же принесла нам Лиса?
Комнатное растение – герань. Предлагает поприветствовать его, улыбкой показать, как ему рады, рассмотреть новый цветок. Проявляют интерес. Радуются появлению лисы, приветствуют ее громким голосом.
Отвечают на вопросы.
Улыбаются, приветствуют цветок тихим голосом.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно -поисковый Организация процесса познания.
Показывает цветок. Задает вопросы.
в чем растет наш цветок?
какой у герани стебель?
На что похожа герань, на травку или деревце?
Что располагается на стебле?
Сколько веточек на стебле, много или мало?
На веточках растут листочки. Какой они формы? Предлагает выбрать у себя похожий по форме листочек (у детей на столе по два листочка, напоминающие по форме листья герани и фикуса) . Какого цвета листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?
Что еще есть у герани?
Какого он цвета?
Сколько у герани цветочков? Предлагает сосчитать.
У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Сколько зонтиков?
Физминутка.
Предлагает составить новый цветок – герань.
Вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе модель цветка (горшочек, ствол с веточками, приставляет цветок) еще раз называя части растения. Обобщает полученные детьми знания о герани.
Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить?
Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Приговаривает: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Спрашивает: без чего еще не могут жить цветы?
С детьми относит цветок в уголок природы, определяет ему место.
Сообщает, что герань очень любит солнышко, поэтому ее поставить необходимо поближе к окну (на окно) .На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки,
пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши. Включаются в процесс познания.
Рассматривают цветок.
цветок растет в горшке, в земле.
стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.
Деревце.
На стебле есть веточки и листья, цветы.
Думают, высказывают мнение.
Выбирают листочек похожий по форме листочка герани.
Листья у герани зеленого цвета.
Гладят листочки пальчиком.
они мягкие, пушистые, пахнут. Цветок
Розовый (красный).
Считают один цветок, два цветка и т.д.
приходят к выводу, что у герани много цветов.
Считают, высказывают предположение.
Повторяют движения.
Соглашаются.
Дети прикладывают свои листочки.
Слушают внимательно, проговаривают еще раз части цветка.
Слушают, запоминают.
Да
Наблюдают за действиями воспитателя.
Без тепла и света.
Относят цветок совместно с воспитателем, помогают поставить его на окно.
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий Рефлексия.
Предлагает детям сесть за столы, собрать картинку из частей и назвать, какое растение они собрали? Из каких частей состоит?
Как нужно за ним ухаживать? Рассаживаются за столы, собирают целое изображение герани из 4 частей.
Называют цветок, его части(стебель, листья, цветок).
Поливать, ставить ближе к солнцу.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
ұдайы өндіру – воспроизводить: название цветка, его части (стебель, листья, цветок).
түсіну – понимать: согласование существительного с числительным (один цветок, два цветка и т.д.), как ухаживать за цветком.
қолдану – применять: умение складывать картинку из четырёх частей.
Физминутка
На окне в горшочках
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.