Конспект урока по математике на тему ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА ± 1, ± 2, ± 3»


МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Технологическая карта урока
по математике
на тему: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА  ± 1,  ± 2,  ± 3»
Учитель начальных классов
Шевякова О. А.
Вейделевка 2016
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА  ± 1,  ± 2,  ± 3»
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3»; развития навыков счёта; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; решать простые задачи; находить значения числовых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: организовывает исследовательское пространство.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
– Какие знаки пропущены?
6 * 3 * 1 = 8
7 * 3 * 2 = 2
5 * 2 * 3 = 4
– Расшифруйте слова.

9 6 5 3 8 7 Урожай.

2 8 3 6 7 Яблоко.
– Какое число пропущено?
8 + * = 10 9 – * = 7 * – 3 = 2
7 – * = 6 * + 2 = 6 6 – * = 4
II. Развитие навыков счёта.
Устно выполняются задание 28 (с. 125 учебника), задание «Ребусы» на полях (с. 124 учебника).

Выполнение с устным объяснением задания 30 (с. 124 учебника), в котором также отрабатываются и закрепляются понятия «слагаемое», «сумма».
III. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 на с. 44 тетради.
– Можно ли решить эту задачу? (Нет.) Почему? (Так как неизвестно, на сколько тетрадей меньше стало у Тани.) Дополните задачу.
– Прочитайте условие новой задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием нужно решать задачу? Почему? Запишите решение задачи. Проговорите и запишите ответ.
Далее учащиеся разбирают задачу 25 (с. 124 учебника): выделяют в ней условие, вопрос, обосновывают выбор знака действия, которым будут решать задачу, составляют схему и записывают решение, после чего проговаривают ответ задачи.

Продолжение работы над задачами (задачи 27 и 31, с. 125 учебника).
Тексты задач читает учитель. Ученики должны не только ответить на поставленный вопрос задачи, но и объяснить, как они нашли ответ.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите линии, изображённые на чертеже (с. 124 учебника, поля).
– Какие линии изображены на чертеже? (Отрезок и ломаная.) Какого цвета отрезок? (Зелёного.) Какого цвета ломаная? (Красного.) Измерьте длину отрезка. Сколько звеньев в ломаной? (Три.) Измерьте длину каждого звена. Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длину звеньев.) Найдите длину ломаной.
Выполняют задание 26 (с. 124 учебника).
V. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?