Конспект урока математики Тема: Сложение и вычитание вида 14-. Закрепление.


Урок математики во 2-м классе
15.10.2014
Тема: Сложение и вычитание вида 14-. Закрепление.
Цели урока:
Формирование умений и навыков сложения с переходом через десяток.
Развитие:
навыков быстрого счёта в пределах 20;
умения решать составные задачи;
логического мышления и речи;
Способствовать воспитанию взаимопомощи в коллективе.
Ход урока
I.Психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Числа складывать и вычитать.
2.Актуализация знаний
Устный счет:
1) коллективная работа – фронтальный опрос
- Прочитайте числа. ( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)
- Сколько десятков и единиц в числе 17, 40, 100?
-Между какими числами находится число 40, 83, 69 ?-Сколько хвостов у семи котов ?- Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
- Сколько ушек у четырех старушек?
- Как зовут маму?
- Как зовут папу?
- Как зовут бабушку?
- Сегодня на уроке будем работать в парах.
- Готовы работать в парах?
- Для того чтобы вы настроились на эту работу проведем небольшую тренировку
Работа в парах
Раздаю карточки-таблицы, где учащиеся находят ответы.
Увеличьте 5 на 9 14 7 10
К 8 прибавьте 7 15 15 14
Найти разность чисел 16 и 9 11 7 9
От 14 отнять 8 6 7 8
Найти сумму чисел 8 и 5 12 20 13
Уменьшить 13 на 5 19 8 6
Учащиеся называют ответы.
Запись в рабочей тетради: число, классная работа.
3. Сообщение темы урока.
1) На доске запись
8+7 15-6
- Что за выражения записаны на доске?
- Сложение и вычитание с переходом через десяток.
- Давайте найдем значение этих выражений.
- Что вы заметили?
- Это примеры с проверкой.
Какой вывод можно сделать? Продолжите мою мысль: сложение и вычитание – это взаимообратные действия.
- Сегодня на уроке закрепим умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Урок «закрепление» Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. 
- Как выполнять действия в заданных выражениях?
Представлять сначала числа до полного десятка, а затем выполнять действия с остальными единицами.
2) Организация работы.
Каждый стол пронумерован. На партах лежат контрольные листы.
- Подпишите имя своего напарника напротив.
- В тетрадях будем выполнять все вычисления. В контрольные листы записываем только ответы. Если ответы у пары не сходятся, то есть возможность еще раз пересмотреть решение, решив в рабочей тетради и справив ошибку в контрольном листе ответов.
- По готовности задания, вы должны повернуть сигнальную карточку красного цвета. Затем я проверяю и только в том случае если у вас правильное решение вы можете отметить номер выполненного задания на финишной доске.
- Ребята которые выполняют задание быстрее чем напарник вам не придется скучать. Предлагаю вам в свободные минутки раскрашивать математическую раскраску.
4. Работа по теме
- Итак, приступаем к работе с девизом:
Интересное дело - задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Каждый будет трудиться до пота, Чтобы спорилась работа. 
-1 задание-
Запишите выражение: от суммы чисел 8 и 7 вычесть 6 : (9+5)-8 . Найдите значение выражения.(6)
- 2 задание
Решите уравнение:
Первое слагаемое х+ второе слагаемое 9 значение суммы 14. Найдите корень уравнения.
Х+7=14
Х=7
5. Физминутка- А теперь я приглашаю вас на разминочку. А проведем ее мы вот так. Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут встать; а если о мальчиках, то мальчики встают. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете хлопать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:
1. Кто должен говорить комплименты девочкам?
2. Кто должен охранять Родину?
3. Кто должен носить бантики?
4. Кто должен уступать место старшим?
5. Кто должен уметь забивать гвозди?
6. Кто должен шить и вышивать?
7. Кто должен уметь чинить кран?
8. Кто должен заботиться о родителях?
3 задание
Начерти отрезок если известно :
- длина первого отрезка 13см
- длина второго отрезка на 5 см МЕНЬШЕ
- длина 3-го отрезка равна разности длин первого и второго отрезков
13-5=8см 13-8=5см
4 задание
Математический ребус : ластик
Задание для класса
5 задание
- Задача:
На столе лежали тетради в клетку и в линейку. В клетку тетрадей было 5, а в линейку на 4 больше. Сколько всего лежало тетрадей в клетку и в линейку.
5+4+5=14 (т)
6 задание
- Знаете ли вы сколько весил первый сотовый телефон в мире?
Узнаете ответ на вопрос, если решите следующее задание:
6кг+3кг- 5кг+10кг- 8кг=
6кг+3кг- 5кг+10кг- 8кг= 1кг
Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. А ведь еще каких-то 25-30 лет назад это устройство было огромной роскошью. Мобильный телефон с широчайшим набором функций, красивым дизайном, малым весом…
Об этом тогда можно было только мечтать. Однако прогресс взял свое. Потребовалось немногим более 60 лет, чтобы появившийся в середине прошлого века аппарат приобрел привычный для нас сегодня облик. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. Цена составляла $3 995. Однако, несмотря на это, тысячи желающих приобрести новое устройство записывались в очередь на покупку аппарата!
4. Подведение итогов урока.
В течении урока на доске фиксируется как та или пара справлялась с заданием.
Ставится результат в виде номера задания если они справились, если справлялись с трудностями номер обводим в кружок
5.Оценки за урок – получает каждый ученик. Учащиеся, которые дополнительно выполнили работу по раскраскам оцениваются дополнительной оценкой.