Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание вида 26+7,33-7.Закрепление.

Методическая разработка урока математики во 2 классе.
Тема: Сложение и вычитание вида 26+7,33-7.Закрепление.
Цели урока:
закрепить письменные приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток,
составление уравнений и их решение.
совершенствовать вычислительные навыки;
повторить компоненты при сложении и вычитании, составление выражении и их решение.
прививать любовь к овладению новых знаний, воспитывать в детях трудолюбие, взаимопомощь.
развивать мышление, внимание.
Наглядность: индивидуальные карточки, сердечки (красный, желтый, зеленый) для учеников, символика РК., цветная иллюстрация «Родина».
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Психологический настрой на урок.

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»

-Улыбнемся, друг другу, пожелаем успехов на уроке
-Настроимся на работу. Проверим свою осанку.

2. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание, составление обратных задач, составление и решение уравнении, повторение компонентов сложения и вычитания.
-Мы с вами являемся гражданами большого многонационального государства .
-Как называется наша страна?(Казахстан)
-Назовите ее столицу.(Астана)
-Что является символами Казахстана?(герб,гимн,флаг).И живем дружно,радостно,потому-что она для всех одна.И называется она... Чтобы найти это слово, мы с вами должны решить примеры:

11-4=7 Р 7+3=10 И 14-9=5 А
12-8=4 О 16-7=9 Н 6+6=12 Д

Правильно, ребята. РОДИНА.
3 ученика получают индивидуальные карточки (приложение 1)

II. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом - только умные лица,
Потому что считаем в уме!

1)Решаем примеры.
-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их.
а) ?+3=8 5
12-?=9 3
?-6=6 12
б) Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)

в) Пять котят песок копают ,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне. (10)

Вот мы и повторили решение задач в два действия


III.Работа в тетрадях: число, Классная работа.

1.Минутка чистописания, запись чисел:7,17.

2.Чем похожи и чем отличаются числа?

3) Математический диктант
Запишите число, следующее за числом 17;
Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
Запишите число, в котором 10 десятков;
Запишите число, которое стоит перед 36;
Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;
Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?
Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;
Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.


IV. Работа по учебнику.
.Задание№2.Реши: Коллективная работа.
-Повторим единицы измерения:10 см=1дм,10дм=100см

1.У Бейбута рост 12 дм, а у Серёжи на 1 дм больше. Какой рост у Сережи?
Составь 2 задачи, обратные данной и реши их.

У Бейбута-12 дм
У Сережи -?на 1 дм>
12+1=13(дм)=130см
Ответ:130 см рост у Сережи.

Обратная задача:
У Сережи-13 дм
У Бейбута -?на 1 дм<
13-1=12(дм)=120см.
Ответ;120см рост у Бейбута.

2.Физминутка.
Раз- поднялись .потянулись,
Два- согнулись, разогнулись.
Три- в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре- руки шире
Пять- руками помахать, шесть- за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.

3.Самостоятельная работа класса. Разноуровневые задания по учебнику.
I УРОВЕНЬ.№4.

Составь выражения и найди их значения:
Из разности чисел 52 и 2 вычти 7; (52-2)-7=43
К сумме чисел 46 и а прибавь 3,при а=4; (46+4)+3=53

II.УРОВЕНЬ.№5.Составь уравнения и реши их:

Сумма чисел Х и 4 равна 31 Х+4=31
Разность чисел 31 и Х равна 4 31-Х=4
Разность чисел Х и 4 равна 27 Х-4=27

III.УРОВЕНЬ №3.Реши:
Длина книги 12 см, ширина на 4 см меньше. Какова ширина книги?
Составь 2 задачи обратные данной

По ходу работы на уроке, ученики за ответы получают «сердечки» от учителя

4.Примеры по учебнику №1 стр. 103.( дополн. зад)

5). Математический диктант
Запишите число, следующее за числом 17;
Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8;
Запишите число, в котором 10 десятков;
Запишите число, которое стоит перед 36;
Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед;
Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму;
Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность?
Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75;
Запишите число, в котором 5 десятков и 6 ед.

6.Логическая разминка. Гимнастика для ума

Подумай и отгадай:(9 0 4) 0?=3

V.Подведение итогов урока:

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?(Оценивают при помощи 3-х сердечек-цветов:красное-«3»,зеленое-«4»,желтое-«5»)
-Работу класса?
-Подарим наши сердца гостям урока, чтобы они помнили умных и находчивых учеников 2-Б класса, Спасибо вам за хорошую работу на уроке. До свиданья.








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315