ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : Улица на которой я живу.


Проект на тему: «Улица на которой я живу»«Дерунец Тамара Яковлевна» Цель проектаСформировать нравственно- патриотические чувства;Познакомить детей с жизнью и подвигом Тамары Дерунец. ЗадачиАктивизировать познавательную деятельность детей;Развивать мировоззрение в процессе общения;Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ-рассуждение) в процессе познавательной деятельности;Расширять кругозор детей;Формировать мотивацию к обучению, социальные, нравственные и познавательные потребности. Участники проекта Дети средней группы (4-5 лет) Методы работы с детьми в ходе реализации проектаБеседы с воспитанниками;анализ рисунков детей; Познавательно-исследовательская;проектная деятельность; чтение художественной и научно-популярной литературы. Интеграция образовательных областейОО «Коммуникация»ОО «Художественное творчество»ОО «Музыка»ОО «Чтение художественной литературы» 1.Констатирующий этап2.Формирующий этапз. Контрольный этапЭтапы реализации проекта Констатирующий этапПроведение начальной диагностики с детьми среднего дошкольного возраста;изучение представлений о нравственно-патриотическом воспитании;изучение научно-педагогической литературы;подбор методической литературы; Формирующий этап Непосредственно-образовательная деятельность(ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка») Тамара и Виктор. 1942 год.(Из семейного альбомаРодилась Тамара Дерунец 22 октября 1920 года в селе Казывань Тамбовского уезда, ныне Бондарского района Тамбовской области в семье учителей. Училась в Тамбове, в школе № 7. Она успевала не только хорошо учиться, но и играть в школьном театре, заниматься физкультурой. Была пионеркой, потом вступила в комсомол. В 1939 г. окончила десятилетку, в 1940-м поступила в Смоленский стоматологический институт, а с января 1941 г. стала работать инструктором физкультуры в Тамбовской фельдшерско-акушерской школе.Школьные подруги. Тамара Дерунец - третья слева. 1939 годВера Яковлева с дочерью Тамарой Весной 1942 г. Дерунец добилась отправки на фронт. Ее направили в школу партизан-разведчиков. Через несколько месяцев усиленной подготовки Дерунец вместе с радисткой Марией Жуковой (тоже тамбовчанкой) были заброшены в немецкий тыл в районе п.Тим Курской области. Дерунец должна была вести наблюдение за передвижением и дислокацией войск противника, устанавливать связь с подпольем и обеспечивать прием новой группы парашютистов. После выброски «Роза» и «Цыганка» (так теперь звали Дерунец и М. Жукову) поселились в д.Кировка у М.О.Яковлевой, дочери которой помогли разведчицам перенести и закопать в саду рацию, наладить связь с партизанами. Но это продолжалось недолго. Почувствовав опасность, девушки ушли из деревни, сменили еще несколько мест базирования.Дом Яковлевых в деревне Кировка, где скрывались Тамара и Мария Когда Дерунец узнала о предательстве радистки и готовящемся аресте, уходить было уже поздно. Она была схвачена. Сначала ее пытались уговорить выдать контрольную фразу, затем перешли к пыткам. Чтобы продержаться до того дня, когда должна была высадиться группа, Дерунец сказала, что покажет место, где спрятан парашют, однако умышленно назвала другой район. Ее повезли туда, но по дороге Дерунец умерла. Ценой своей жизни она предотвратила гибель боевых товарищей. Дерунец посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени. Ее именем названа улица в г. Тамбове. На Воздвиженском кладбище областного центра есть символическая могила разведчицы, на которой комсомольцы завода «Ревтруд» поставили памятник. В школе № 7 г.Тамбова оформлен уголок Т. Дерунец, где помещены бюст героини и стенд с фотографиями из ее семейного альбома. Часть подлинных документов хранится в музее областного Дома творчества детей и юношества. Мама Тамары - Александра Семёновна Дерунец и брат Станислав Яковлевич Дерунец - у памятника ей в селеНовоникольское Мичуринского района Тамбовской области. Май 1965 года Книга о Тамаре В. Китаина и В. Осипова «Солнце поднимается на востоке» Контрольный этапПроведение итоговой диагностики;анализ, обобщение полученных результатов; разработка проекта по формированию патриотических качеств для всех возрастных групп; Сравнительная диагностикаНачало проекта Конец проекта ВыводУ детей сформировалась система знаний родном городе;воспитан на высоком уровне устойчивый интерес к окружающему миру;на сознательном уровне проявляют интерес к событиям, происходящим в стране, родном городе;дети вовлечены в практическую деятельность по применению полученных знаний. Спасибо за внимание