Разработка внеклассного мероприятия: Устный журнал Ради жизни на Земле


Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21
Классный час
Тема. Устный журнал «Ради жизни на земле»


Иванцова Л.А.
Классный руководитель 11 класса
Тема. Устный журнал «Ради жизни на земле»
Задачи:
1.Пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
2.Формировать основы эстетического воспитания
3. Формировать умение слушать окружающих;
4.Развивать художественные и творческие способности;
5.Научить передавать собственные чувства, развивать умение передавать чувства других.
Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Девушка: Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Пускай назад история листаетСтраницы легендарные свои и память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои.
Юноша: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Девушка: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...
Девушка: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.В.

Юноша: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Девушка: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик.
Девушка: Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
Юноша: “Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все”
Юноша: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская,
Девушка: Сталинградская, блокада Ленинграда
Юноша: и конечно битва под Москвой.
Девушка:
Москва, Москва, священная держава,Благословляя, веря и любя,Мы за тебя – по долгу, и по праву,И по любви – мы бьемся за тебя!
Юноша: В ходе боев появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу. (Показываются слайды городов- героев Советского союза)
Девушка: Но в ходе войны не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города. (Слайды городов героев)
Девушка: Война шла на суше, в воздухе, война шла и на море. Как и в Крымской войне, прославился героизмом Севастополь, в дальнейшем тоже город-герой. Юноша: Боевые корабли покинули порт лишь, когда линия фронта ушла на сотни, тысячи километров на восток.
Девушка: Последний матрос оставил Севастополь 3 июля 1942 года.
Девушка: В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.
Юноша:
Пришла и к нам фронтовая весна.Солдатам стало не до сна – Не потому, что пушки бьют,А потому, что вновь поют.
Девушка: И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее.
Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Юноша: Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее.
Девушка: Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села.
Юноша: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли.
Девушка: Каждый боец знал, что фашистская орда наступает.
Юноша:
От бескрайних степей УкраинскихДо сибирских лесов и болотПоднимался народ богатырскийНаш великий, отважный народ.
Девушка:
Выходил он, свободный и правый,Отвечая войной на войну,Постоять за родную державу,За могучую нашу страну!
Юноша:
Весь под ногами шар земной.Живу. Дышу. Пою.Но в памяти всегда со мнойПогибшие в бою. Метроном (объявляется минута молчания)
Девушка:
Пусть всех имен не назову,Нет кровнее родни.Не потому ли я живу,Что умерли они?
Юноша:
Чем им обязан – знаю я.И пусть не только стих,Достойна будет жизнь мояСолдатской смерти их.
Мы предлагаем вам конкурс эрудитов, посвященный Дню Победы
1 - й тур. Интеллектуальный
1. О чем договорились СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему?
Варианты ответа: о дате нападения Германии на Англию и Францию; о разделе сфер влияния между СССР и Германией в Восточной Европе; о разделе сфер влияния на Балканах. (О разделе сфер влияния между СССР и Германией в Восточной Европе.)
2. По какой причине СССР был исключен из Лиги Наций?
Варианты ответа: из-за нападения СССР на Финляндию; из-за подписания договора с Германией; из-за введения войск в Польшу. (Из-за нападения СССР на Финляндию.)
3. По плану Гитлера, один из советских городов следовало полностью разрушить и на его месте выкопать огромный котлован под море. Какой город имелся в виду?
Варианты ответа: Смоленск, Киев, Москва. (Москва.)
4. 5 августа 1943 г. в Москве был проведен первый салют. Чему он был посвящен?
Варианты ответа: разгрому немцев под Москвой; прорыву блокады Ленинграда; освобождению Орла и Белгорода. (Освобождению Орла и Белгорода.)
5. Когда состоялся парад Победы в Москве?
Варианты ответа: 9 мая 1945 г.; 8 мая 1945 г.; 24 июля 1945 г. (24 июня 1945 г.)
6. Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.?
(1418 дней.)
7. Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной войны.
(Оборона Москвы, Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина и др.)
8. Назовите юных патриотов, удостоенных в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза.
(Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.)
9. Когда немецкие войска впервые в истории Второй мировой войны вынуждены были перейти к обороне?
Варианты ответа: под Смоленском 30 июля 1941 г.; под Киевом в сентябре 1941 г.; в боях за Одессу в октябре 1941 г. (Под Смоленском 30 июля 1941 г.)
10. Летчик, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
(Алексей Петрович Маресьев.)
2 - й тур. Познавательный . Презентация учащимися рассказов о пионерах-героях.
Девушка:
Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой
Сквозь время рвется. Год сорок пятый!
Рождался в суровых боях под Москвой!
Лютая стужа, сугробы по пояс
И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновья совесть,
И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.
Вновь оживет о героях рассказ.