Классный час на тему:Ради жизни на земле


Классный час по теме
« Ради жизни на Земле»
3 класс
Составитель: учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 9
Ананьева Т.Б.
г. Вилючинск2015 г.
Классный час на тему «Ради жизни на Земле»
(3 класс)
Цель:воспитание у учащихся патриотизма, формирование духовно-нравственных качеств.
Задачи:
-уточнить и расширить знания об истории нашей Родины, её героическом прошлом;
-закрепить представление о празднике День Победы, героях Великой Отечественной войны, юбилейной годовщине;
-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, любви к Родине, желание детей бороться и сохранять мир.
-развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой;
-учить рассуждать, расширить словарный запас.
Планируемые результаты:
расширение знаний об истории своей Родины, о героях великой Отечественной войны, подвигах простых людей, детей;
формирование любви к Родине, чувства гордости за боевые и трудовые подвиги участников Великой Отечественной войны, уважения к героическим страницам прошлого нашей страны;
воспитание доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей;
умение договариваться со сверстниками, выполняя различные роли в группе, сотрудничать ;развитие творческих способностей у детей.
Оборудование:запись на доске, изображение планеты, «голуби мира» из белой бумаги, пословицы, аудиозаписи песен «Священная война»+ презентация, «День Победы» + презентация, аудиозапись метронома, презентация «Пионеры- герои», аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце!» + презентация
Ход классного часа.
Орг. момент(вступительное слово учителя)
Учитель:Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на классном часе, вам нужно поработать в группах.
Работа в группах.(из слов сложить пословицу, объяснить её значение)
1 группа. Родина-мать, умей за неё постоять.
2 группа. Жизнь дороже всех сокровищ.
3 группа. Всякий человек по делу узнаётся.
4 группа. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Учитель: О чём эти пословицы?
Определение темы классного часа
(Дети объясняют пословицы, на доске появляются слова:РОДИНА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕК ВОЙНА
Учитель: прочитайте слова и скажите,о чём мы сегодня будем говорить?
Дети:(о Родине, о жизни, людях, войне)
Учитель: ребята, по вашему мнению, какое слово здесь лишнее?
Дети: война.
Учитель: Почему? Что такое война?
Дети : высказывают своё мнение.
Учитель читает стихотворение «Война»
Война- жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
- О какой войне эти строки?
Дети : О Великой Отечественной войне.
Определение целей классного часа.
Учитель: почему мы сегодня будем говорить об этом?
Дети высказывают своё мнение
(Надо знать историю своего народа.
Гордиться его подвигами.
Узнать новое о Великой Отечественной войне)
Беседа о начале Великой Отечественной войне.
Учитель: когда началась Великая Отечественная война?
Дети : 22 июня 1941 г.
Учитель: ровно в 4 утра в этот день мирная жизнь нашего народа была прервана.Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза.
Ученица:
Родина. Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: « Вставайте на помощь…»
Родина.
(тихо звучит песня «Вставай, страна огромная…»)
Учитель:Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
(музыка выключается)
Рассказ «Мысли и чувства в письмах домой»
Учитель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жёны, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа- весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей, писали домой письма:
Ученик читает стихотворение «Письмо домой»
Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Учитель: Были и такие письма:
Ученица читает стихотворение:« Жди меня...»
Жди меня, и я вернусь.Только очень жди,Жди, когда наводят грустьЖелтые дожди,Жди, когда снега метут,Жди, когда жара,Жди, когда других не ждут,Позабыв вчера.Жди, когда из дальних местПисем не придет,Жди, когда уж надоестВсем, кто вместе ждет.Жди меня, и я вернусь,Не желай добраВсем, кто знает наизусть,Что забыть пора.Пусть поверят сын и матьВ то, что нет меня,Пусть друзья устанут ждать,Сядут у огня,Выпьют горькое виноНа помин души...Жди. И с ними заодноВыпить не спеши.Жди меня, и я вернусь,Всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пустьСкажет: - Повезло.Не понять, не ждавшим им,Как среди огняОжиданием своимТы спасла меня.Как я выжил, будем знатьТолько мы с тобой,-Просто ты умела ждать,Как никто другой.
Рассказ учителя о детях на войне.
Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели так же, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?
Демонстрация презентации«Пионеры – герои»(дети читают о подвигах пионеров- героев)
Учитель:20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Обсуждение.Как вы думаете, почему именно так поступали эти дети?
Дети: высказывают своё мнение.
Учитель обобщает: они любили Родину, были патриотами Отечества, любили своих родных, хотели жить мирно.
Беседа «Цена Победы»
Учитель: ребята, сколько длилась война?
Ответы детей:Учитель: война- 4 года, 1418 дней, более 20000000 погибших людей. Не все дожили до Дня Победы. Миллионы людей отдали свои жизни ради Победы, для того, чтобы мы счастливо жили, учились, работали.
Учитель: Ребята, какого слова не хватает на доске?
Дети: Победа.
(На доске появляется слово Победа)
Учитель: 8 мая 1945 года фашистской Германией был подписан акт о капитуляции, а 9 мая был объявлен Днём Победы.
Звучит песня «День Победы»
Учитель:Немалую цену пришлось заплатить нашим дедам и прадедам за Победу.
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,
Пожалуйста, помните!
Ученица читает стихотворение «Тихо, ребята»
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Минута молчания.
Ученик читает стихотворение»Не забудем тех героев»
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобою…
Ученица читает стихотворение « Слава»
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым-
Пешим, плавающим, конным.
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым-
От души спасибо им!
Итог.
-Ребята, за что сражались и погибали люди на фронтах, в тылу?
Дети: за Родину, за людей, за жизнь, за Победу.
- А как вы думаете, ради чего?
(на доске слова, надо из них составить предложение)
Ради жизни на земле.
Учитель:как вы понимаете эти слова?
Ответы детей:
Учитель:
В этом году , 9 мая мы будем праздновать 70 летие окончания Великой Отечественной войны. Праздник Победы и мира, особый праздник со слезами на глазах. Вот уже почти 70 лет мы живём мирной жизнью.
-Какое слово должно появиться на доске?
Дети: Мир.
Ученица читает стихотворение «Солнце светит…»
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Делать добрые дела.
Ученик читает стихотворение « Пусть в защиту людей…»
Пусть в защиту людей
Всюду голос нас слышен:
Расцветать на просторе
Лесам и полям.
Солнцу мира и дружбы
Подниматься всё выше,
Не смолкать в мощном хоре:
Хором: «Нет- войне!, « Миру – да!»
Ученица читает стихотворение « Солнце Родины любимой»
(Ученица держит в руках бумажного голубя, поднимает его над собой, читает стихотворение)
Солнце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Ты лети, лети по свету,
Голубь, наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
Рефлексия( на доске изображение земного шара.Дети прикрепляют «голубей мира». На голубе написано слово - пожелание всему человечеству.)
Учитель: А мне , ребята, хочется пожелать: пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда будем мы!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»(дети хором исполняют песню)