Конспект урока-путешествия по математике Обобщение изученного материала.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»г. Тарко- Сале Пуровского района

Конспект урока по математикев 4 классе
Тема: «Обобщение изученного материала»


Подготовила: Макарова Лариса Ивановна учитель начальных классов

г. Тарко-Сале
Тема: «Обобщение изученного материала».
Цели: закрепить навыки и умения учащихся по пройденным темам; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание; закрепить знания учащимися правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Ход урока.1.Организационный материал (повторение правил посадки). Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
Сообщение целей и задач урока.
-Сегодня на уроке математики вас ожидают приключения, потому что мы отправимся с вами на улицы нашего города. Но путешествие будет не совсем обычное, а математическое.
-Путешествуя, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание, умножение и деление, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Но, чтобы пройти по улицам и не попасть на мостовой в неприятную ситуацию, вы должны будете вспомнить правила дорожного движения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Игра «Поспевай - не зевай!»-Как называется результат вычитания?-Игрушка для самых маленьких.-Как называются числа при сложении?-Кто молча учит?-Как называются числа при умножении?-Если б не было его, не сказал бы ничего.-Как называются числа при вычитании?-Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше.Чему равна площадь?-Как называются числа при делении?-Молодцы.
4. Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений».-Подскажите мне: кто самый главный на дороге?-Я считаю, что это светофор.
Светофор:
Три друга пешехода в любое время года.right0
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей,
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!
-И я вам предлагаю дифференцированное задание: вы должны самостоятельно выбрать уравнения, с которыми вы обязательно справитесь. На доске: х+44=70 х-177=203 х-5041=3269 34-х=20 120+х=327 10490:х=5
х:24=3 х:6=140 20305+х=488616 17*х=68 7800:х=2 х*50=3500

-А теперь подведём итог решения уравнений.-Как найти неизвестное слагаемое?-Как найти неизвестный множитель?-Как найти неизвестное делимое?-Как найти неизвестный делитель?-Как найти неизвестное вычитаемое?-Как найти неизвестное уменьшаемое?
5.Физкультминутка. Под музыку песни «Ведь сколько на свете хороших друзей» (сл. А. Вратарёва, муз. В. Быстрякова)1-е упражнение – ходьба на месте.2-е упражнение – прыжки на месте.3-е упражнение – наклоны вперёд.4-е упражнение – наклоны в сторону.5-е упражнение – приседание.6.Работа с геометрическим материалом. На доске:


-Что такое отрезок?-Правильно, это часть прямой, ограниченная двумя точками.-Начертите отрезок длиной 3 см.-Хорошо. А теперь начертим отрезок, который в 3 раза больше, чем первый.-Чему он равен?-Молодцы. А теперь начертим отрезок, который на 4 см меньше, чем второй.-Чему он равен?-Что такое луч?-Правильно, это часть прямой, ограниченная одной точкой.-Начертите луч.-А если из одной точки провести два луча, какая фигура получится?-Какие виды углов вы знаете?-Молодцы, вспомнили. Это прямой, тупой, острый и развёрнутый.-Как называется фигура, у которой три угла?-Начертите треугольник.-А теперь вспомним, какие знаки встречаются на дорогах, которые имеют треугольную форму?
На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму треугольника.
Опасный поворот:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!right0
Ехать, здесь, конечно можно,
Только очень осторожно –
Никогда не обгонять,
Пассажиров не менять!
Скользкая дорога:right0
Говорит знак этот строго:
“Очень скользкая дорога!
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!”
Дети:right0
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Дикие животные:right0
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Пересечение с трамвайной линией:right0
Эй, водитель не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку!
-Какого цвета бывают эти знаки?-А теперь начертите квадрат.-Давайте, вспомним, что такое квадрат.-Правильно. Это прямоугольник, у которого все стороны равны.-Какие знаки имеют форму квадрата?

На доске: изображения дорожных знаков, имеющих форму квадрата.
Место стоянки:right0
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Пункт первой медицинской помощи:right0
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Техобслуживание:right0
Ай-ай-яй! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось!
Знак нам этот говорит:
“Здесь машинный айболит!”
Пункт питания:right0
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
-Что надо знать, чтобы вычислить площадь квадрата?
-Как вычислить площадь квадрата?-Вычислите площадь квадрата, который вы начертили.-Что надо знать, чтобы вычислить периметр квадрата?-Как вычислить периметр квадрата?-Вычислите периметр квадрата, который вы начертили.
7.Самостоятельная работа по теме «Решение задач».-Ребята, а вот и автобус с пассажирами. Посмотрите, счастливые 15 девочек и 13 мальчиков в сопровождении взрослых едут с ребятами на экскурсию. Но автобус вмещает всего 30 человек. Сколько же взрослых сопровождает ребят на экскурсию?-Решите, пожалуйста, задачу.1) 15+13=28(д.)2)30-28=2(в.)-Скажите, пожалуйста, какие величины участвуют в процессе движения?-Как найти расстояние?-Как найти время?-Как найти скорость?-Скорость легкового автомобиля 60км/ч, а грузовика 15км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика?60:15=4(раза)-Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?-Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.-Какие каникулы скоро начнутся?-Правильно. И мы с вами отправимся в отпуска: кто на поезде, кто на машине.-Каникулы- это время, когда увеличивается количество ДТП. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и особенно летом.
8. Итог урока.-Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня вы показали, что вы умеете хорошо считать, дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам пригодится в жизни. А чтобы с вами не случилось происшествий на дорогах, чтобы вам необходимо знать?-Правила дорожного движения.-Верно. На уроке вы показали прекрасные знания законов дорог и улиц. Мне было интересно работать с вами! И не стыдно за вас перед гостями урока.-Спасибо.


Список использованной литературы.
Волина В. Праздник числа. – М.: Знание, 1994.
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике логического характера. – М.: Просвещение, 1996.
Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М.: Просвещение, 1989.
Капустинская И.Ю. Весёлые задачи. – Начальная школа. – 1994. - №6.
Комракова О.Я. Весёлые задачи. – Начальная школа. – 1995. - №5.
Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982.
Осипова М.П. Активизация познавательной деятельности младших школьников. – Минск: Народная асвета, 1987.
Тонких А.П. Логические игры и задачи на уроках математики. – Ярославль: Академия развития, 1997.