ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: «Путешествие в сказку «Репка»


МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ТЕМА: «Путешествие в сказку «Репка» Воспитатель: Фетисова Лариса Николаевна Образовательная область: «познавательное развитие»Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель: формировать пространственные представления; закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах Фетисова Л.Н. * Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать формировать пространственные представления, учить ориентироваться в пространственно-временных отношениях; учить соотносить цифры 1-3 с количеством предметов. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам. Закреплять счёт в пределах 5, представления о геометрических фигурах. Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.Коррекционно-речевые : Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (впереди, после, между). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Фетисова Л.Н. * Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей «Речевое развитие»: активизация в речи слов, обозначающих пространственное положение, развитие умения с их помощью обозначать свое местоположения относительно друг друга; упражнение в составлении предложений с союзом «потому что» и противительным союзом «а»; развивать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными в родительном падеже; умение формулировать ответ с опорой на структуру вопроса. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, умение вежливо исправлять ошибки товарищей. «Физическое развитие»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью. Фетисова Л.Н. * Словарь:Существительные: огород, репа, квадрат, круг, фигуры, камушки. Прилагательные: красный, синий, квадратный, круглый.Наречия: впереди, между, после, перед. Оборудование: магнитная доска, персонажи сказки «Репка»; картины для игры «Что изменилось?»; цифры; большие и маленькие квадраты и круги разного цвета. Конверт с цифрами для самостоятельной творческой работы детей.Предварительная работа: театрализованная игра по мотивам сказки «Репка». Дидактические игры и упражнения: «Кто где?», «Найди свое место», «Найди отличия», «Внучкины камушки», «Знаем цифры». Фетисова Л.Н. * 1 этап. Организационный момент (2 минуты) Дидактическая задача: активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона и мотивации для включения в образовательную деятельность. Воспитатель: Собирайся, народ, сказка нас к себе зовет. Кто мою загадку разгадает, тот название сказки узнает. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Дети: Мышка. Появляется мышка (перчаточная кукла) Мышка: Правильно ребята, я мышка. А из какой я сказки? Дети: Из сказки «Репка». Мышка: Я приглашаю вас в другую сказку, в которой мы будем учиться считать, закреплять знания о геометрических фигурах, выполнять интересные упражнения. Фетисова Л.Н. * 2 Этап. Основной (16 минут) 1 .Упражнение «Кто где?» (3 минуты)Дидактическая задача: формирование пространственных представлений; активизация в речи понятий «впереди», «между», «после». Дети подходят к магнитной доске, на которой выставлены персонажи сказки «Репка».Воспитатель: скажите мне, кто стоит впереди?Дети: Впереди стоит дед.Воспитатель: Кто стоит после деда?Дети: После деда стоит бабка. Воспитатель: Кто стоит впереди кошки? Дети: Впереди кошки стоит Жучка. Воспитатель: Кто стоит между собакой и бабкой? Дети: Между собакой и бабкой стоит Внучка. Воспитатель: Впереди кого стоит дед? Дети: Дед стоит впереди бабки.Воспитатель: После кого стоит мышка? Дети: Мышка стоит после кошки. Фетисова Л.Н. * 2. Игра «Найди свое место» (2 минуты)Дидактическая задача: развитие слухового внимания, умения воспринимать инструкцию, ориентироваться в пространстве относительно друг друга; отражать в речи свое местоположение Воспитатель закрепляет обратную связь: - Где ты стоишь? Ответы детей: Я стою впереди. Я стою между Сашей и Вероникой. Я стою после Алины и т. д.) Во время выполнения заданий приучать детей следить за своей осанкой. Фетисова Л.Н. * 3. Игра «Найди отличия» (3 минуты) Дидактическая задача: развитие зрительного внимания, анализа; составление предложения с союзом «потому что»; составление предложений с противительным союзом «а» Воспитатель показывает сначала одну картину и задаёт вопросы:- Какое время суток изображено на картине? Почему вы так думаете? Дети: - На картине утро, потому что солнышко просыпается; потому что внучка делает зарядку; потому что дед умывается.Воспитатель: - Кто стоит рядом с домиком? Между домиком и огородом? Дети: - Рядом с домиком стоит внучка. Между домиком и огородом сидит Жучка и т. д.Затем выставляется вторая картина, дети объясняют, чем одна картина отличается от другой. (На первой картине Внучка стоит рядом с домиком, а на второй рядом с огородом; на первой картине Жучка между домиком и огородом, а на второй – перед домиком; и т. д.) Фетисова Л.Н. * 5.Этап. Физкультминутка «Весёлые овощи» (1 минута) Дидактическая задача: развитие общей моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем для всех темпе. Фетисова Л.Н. * Воспитатель: - Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки,Репка, свёкла, редька, лук в центре сидит на корточках водящийПоиграть решили в прятки, с закрытыми глазами.Но сначала встали в круг.Рассчитались чётко тут же: Останавливаются, водящий поднимается Раз, два, три, четыре, пять… на ноги, дети крутят водящегоПрячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их ищет.Ну а я иду искать. Воспитатель:- Ребята, сядьте удобно, спинку держите ровно и послушайте меня. Пошла как-то внучка на речку набрать свежей воды, чтобы полить огород, и нашла на бережку красивые камушки, вот такие как у вас. Нравятся они вам? На какие фигуры они похожи? Дети:- Камушки похожи на круги и на квадраты. Фетисова Л.Н. 5. Упражнение «Внучкины камушки» (4минуты)Дидактическая задача: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим свойствам и отражать результаты сравнения в речи; закреплять счёт в пределах 5; упражнять в согласовании конструкции: числительное + прилаг. + сущ. в Р. п. * Воспитатель: - Покажите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зелёный … треугольник. (Можно показать только круги или квадраты, потому что треугольников нет). Молодцы! Не попали в мою ловушку!Воспитатель: - Посчитайте, сколько зелёных камушков? (Сколько квадратных? Сколько красных? Сколько больших? Сколько всего камушков? И т.д.)Дети: - 2 зеленых камушка. Воспитатель: - Возьмите большой красный круг и большой зелёный квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются?Дети: - Квадрат и круг большие, общее у них величина. Квадрат и круг отличаются формой. У круга нет углов, а у квадрата есть углы. У квадрата 4 угла. Еще квадрат и круг разного цвета. Фетисова Л.Н. * 5.Упражнение «Знаем цифры» (3минуты)Дидактическая задача: Формирование визуального знания цифр 1-3 и умения соотносить их с количеством. Развитие умения формулировать ответ с опорой на структуру вопроса. Воспитатель: - Вы уже большие. Не только считать умеете, но и цифры знаете (на доску выставляются цифры 1,2,3). Какая это цифра?Дети: - Это цифра 1.Воспитатель: - Сколько камушков нужно положить на полоску, если видим цифру 1?Дети: - На полоску нужно положить один камушек.Воспитатель: - А это какая цифра?Дети: - Это цифра 3 и т.д.Воспитатель: - Ещё раз посмотрите на цифры и скажите мне, какая цифра стоит впереди?Дети: - Впереди стоит цифра один.Воспитатель: - Между какими цифрами стоит цифра 2?Дети: - Цифра 2 стоит между цифрой 1 и цифрой 3 и т.д.Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием! Фетисова Л.Н. * 3 этап. Организация окончания НОД (2 минуты) Дидактическая задача: стимулировать интерес детей к образовательной деятельности с помощью поощрения. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие по сказке? Что больше всего запомнилось?Дети: - Понравилось отгадывать загадки, играть в игру «Весёлые овощи», «найди свое место», «найди отличия».Воспитатель: - А чему вы сегодня учились?Дети: -Учились различать фигуры, определять форму, считатьВоспитатель: - Вы порадовали меня, все правильно выполняли и отлично отвечали. Мышка хвалит детей: - Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю сказочные цифры. Пусть вы станете волшебниками и при помощи карандашей «оживите» эти цифры. А родители помогут вам. До свидания! Фетисова Л.Н. * Фетисова Л.Н. *