Конспект занятия по математике по теме «Путешествие в сказку «Репка» средняя группа

Конспект занятия по теме
«Путешествие в сказку «Репка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в сказку «Репка».
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием театрализации.
Задачи: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур. Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.
Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь, любовь к математике.
Материалы: Коробка с героями сказки «Репка», репки разных размеров (большая, средняя, маленькая), платки, сделанные из цветной бумаги, ленты разной длины (длинная, короткая), карточки со щенками, карточки с косточками, плоскостные геометрические фигуры, картинки с мышками.

Методика проведения занятия

Части занятия.
Методика проведения.
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.

1.Оргмомент
Игровой метод













2. Основная часть.

























































Игра малой подвижности


























































3. Итог
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и мне вручили посылку. Здесь написано: Детский сад «У Лукоморья», детям средней группы. Давайте, посмотрим, что там?
- Ребята, я поняла, сегодня к нам на занятие пришла сказка. Как она называется?
- Герои этой сказки очень хотят узнать, чему мы уже научились на занятиях по математике. Вы готовы поделиться своими знаниями?
- Тогда, сказка начинается. - Дети, давайте вспомним сказку.





- Какая репка выросла?
Воспитатель показывает репки (большая, средняя, малень-кая).


- Бабка не может прийти на помощь деду, так как никак не найдет свой платок. Платок – квадратный, в правом верхнем углу – цветок, в середине – ягодка, а в левом нижнем углу – солнышко.
Воспитатель показывает разные варианты платков, сделанных из цветной бумаги.
- Спасибо, ребята, помогли найти платок бабке.




- Ребята, внучке очень хочется быть красивой и нарядной. А всем девочкам нравятся большие красивые банты. Смотрите, у нас есть ленточки.
- Все ленты одинаковые по размеру?


-Из какой ленты получится самый большой бант? Давайте проверим.




-Спасибо, ребята, внучка теперь самая красивая, и готова помогать бабке с дедкой репку тянуть.




- Жучка с радостью поможет вам, но сначала вы покормите ее щенят. Давайте поиграем в такую игру.
Детям раздаются карточки, на которых изображены щенки (от 1 до 5). Воспитатель говорит: «Наши щенята есть хотят, надо покормить щенят», и показывает косточки (от 1 до 5). Если показывается 2 косточки, то к воспитателю подбегают дети, у которых на карточке изображено 2 щенка, 3 косточки – дети, у которых 3 щенка и т. д.



- Ой, ребята, кошка очень любит фотографироваться, сделайте ее портрет, и она придет к вам на подмогу.
- Спасибо, ребята, вы помогли кошке, и теперь она вам поможет.







- Ребята, мышка помогла бы вам, только никак не найдет своего малыша-проказника, он куда-то спрятался.
- Давайте, поможем отыскать её мышонка.
На картинке 5 мышат. Нам нужен не большой, и не маленький. Не второй, и не четвёртый. Какой Мышонок нам нужен?








- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и помогли нашим сказочным героям вытащить репку.
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Какие трудности возникли при выполнении заданий?
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают героев сказки «Репка»


Репка.



Да

Дети проговаривают сказку. Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
Большая
Дети выбирают большую репку и садят в грядку.
Дети: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.







Дети находят платок, подходящий под описание.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.






Дети измеряют ленты методом наложения. Нет, ленты разной длины (длинная и короткая).
Дети вместе с воспита-телем завязывают два разных банта. Из длинной ленты получается большой бант, а из короткой маленький.
Дети дарят внучке большой бант.

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вы-тянуть не могут. Зовёт внучка жучку.











Дети играют в игру.



Дети: Ухватилась Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вы-тянуть не могут. Зовёт Жучка кошку.

Дети составляют портрет кошки из геометрических фигур.


Дети: Ухватилась кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Зовёт кошка мышку.




Давайте поможем.



Третий мышонок.
Дети находят мышонка.
Дети: Ухватилась мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку.



Дети отвечают на вопросы