Доклад на тему Антикоррупционное просвещение — необходимое условие формирования правовой культуры


Антикоррупционное просвещение - необходимое условие формирования правовой культуры.
Директор школы-лицея №1 Шарипова Сания Салимгалиевна (Слайд 1.)Вопросы антикоррупционного просвещения и воспитания заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества, о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
(Слайд 2.)В школе-лицее №1 разработан План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан и противодействию теневой экономике, (Слайд 3.)цель которого обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
(Слайд 4.)Достижение цели мы видим в решении следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- оптимизация и конкретизация полномочий  должностных лиц;
- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых школой образовательных услуг;
- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы
(Слайд 5.) Основными направленими работы были определены:  Обеспечение права граждан на доступ к информации  о деятельности школы-лицея №1
Обеспечение открытости деятельности школы-лицея
Антикоррупционное просвещение педагогов, учащихся, родителей.
(Слайд 6.) Обеспечение права граждан на доступ к информации  о деятельности школы-лицея №1осуществляется через созданную систему информирования общественности: веб-сайт школы,блог директора школы, информационный стенд «Государственные услуги», ежегодные Публичные доклады и родительские собрания.
При этом, считаем важными усиление роли общественного управления школой (Попечительского совета, родительских комитетов),   предоставление общественным фондом ежегодного публичного финансового отчета перед участниками образовательного процесса, в т.ч. на сайте школы.
Хочу отметить, что помощь родителей школе осуществляется только на добровольной основе в строгом соответствии с действующим законодательством: через банковские счета, благотворительные взносы с  оформлением соответствующих документов, с дальнейшей постановкой на баланс школы.
(Слайд 7.)Особое место в воспитательной работе школы занимают мероприятия, направленные на популяризацию среди подрастающего поколения понимания идеи всеобщего труда, честности, неподкупности, которые должны стать нормой поведения. Решению данной задачи способствуют встречи с ветеранами труда, представителями трудовых семейных династий, часы общения «Мои права. Я - гражданин», «Потребности и желания.» (1-4 класс) и дебаты по теме «Легко ли всегда быть честным?», «Гражданское общество и борьба с коррупцией», «Источники и причины коррупции. Учащиеся против коррупции».
(Слайд 8.) В целях охвата всех уровней образования уроками по противодействию коррупции, в рамках таких общественных дисциплин, как «человек и право», «самопознание», «познание мира» используются их воспитательные аспекты, нравственный потенциал.
(Слайд 9.) В школе-лицее, учитывая инновационный режим его развития, организовано углубленное обучение профильных предметов в лицейских классах. Конечно, при уровневой организации учебных занятий родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок учился в классе, соответствующем его возможностям. В случае успеха ребёнка можно, по его желанию и желанию родителей, перевести в класс, где учебные требования выше. И для этого в школе внедрен ежечетвертной и годовой рейтинг, который определяет место, которое занимает каждый учащийся по итогам обучения.
Нужно отметить, что имеет место со стороны родителей, использующих служебное положение, превышение полномочий, давление на руководителя школы в выборе класса, учителя, классного руководителя. Радует, что в ходе убедительного разговора, реагируют адекватно.
Грамотно организованный методический рейтинг педагогов школы позволяет обеспечить прозрачность, объективность проведения процедуры аттестации педагогических кадров, тем самым исключив коррупционные риски.
(Слайд 10.) Семья играет важную роль в формировании антикоррупционного мировоззрения ребенка. У детей в раннем возрасте формируется представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Например, когда дети слышат дома, что, "развели сессию", «договорились», «устроили на работу», то у него складывается искаженное представление о правовых отношениях. В связи с этим воспитание примером очень важно. Но, к сожалению, не всегда родители об этом задумываются.
В школе-лицее в рамках правового всеобуча налажено тесное взаимодействие с представителями прокуратуры, Департаментом государственной службы, правоохранительных органов по организации и проведению среди педагогов, родителей и учащихся разъяснительной работы по коррупционному законодательству. Такая совместная деятельность способствует повышению правовой культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса. (Слайд 11.) Таким образом, эффективная стратегия противодействия коррупции включает в себя ряд базовых элементов: упорядочение системы управления и обеспечение подконтрольности должностных лиц, усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий. При соблюдении данных условий возможны повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых образовательных услуг, укрепление доверия учащихся, педагогов, родителей, общественности к деятельности администрации школы.