Конспекты 5 уроков по фортепиано с включением элементов игры по слуху


кОНСПЕКТЫ СЕРИИ УРОКОВ
по специальности фортепиано
С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ ПО СЛУХУ
для учащейся 6 класса дши № 16
Конновой Марии.
Разработала: Мамонова Ольга Витальевна
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАОУ ДОД ДШИ №16 Г.О. сАМАРА
сАМАРА 2015 Г.


Многие учащиеся занимаются в нашей школе сразу на двух отделениях. В старших классах ребята уже несколько владеют инструментом, поэтому возникает желание аккомпанировать себе во время исполнения вокальных произведений.
Данные разработки расчитаны на 10-15 минутные фрагменты от основного урока по специальности.
1 урок
Цель1 урока: знакомство ученицы с простейшими буквенными цифровыми обозначениями, встречающимися в нотах.
Задачи:
1.Обучить ребенка разбираться в простейших цифровках2.Обучить быстро ориентироваться и применять их в практическом исполнении
3.Развить гармонический слух в процессе работы с цифровками.
Ход урока :Ознакомление ученицы с изображением простейших буквенно-цифровых обозначений:
C, C+, C-, Сm, С6
Сразу игра на инструменте от ноты до.
«Поиграть» в комбинации. Раскладывать карточки с цифровками и поиграть их от разных нот.
Предложить ученику составить и поиграть свои цепочки в виде первого каданса: C-F64-G6-C в тональностях C dur, A moll, F dur, D moll, G dur, E moll/
В конце урока Маша почти без ошибок запомнила буквенные обозначения и в плане написания и в плане игры на инструменте. Написала и сыграла свои цепочки.
В качестве домашнего задания Маше было предложено подписать знакомые цифровки с 1 по 7 номерах сборника А .Е. Кехман « Учитесь играть по слуху популярные песни и мелодии»
2 урок
Цель второго урока: Знакомство ученицы с более сложными цифровками. Поиграть цифровками, встречающимися в нотах.
Задачи:
Обучить ребенка более сложным буквенно- цифровым обозначениям
Обогатить гармонический диапазон слуха ученика
Научить пользоваться удобной аппликатурой при подборе аккордов.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Ознакомление ученицы с более сложными буквенно- цифровыми обозначениями: C диез5,С бемоль5,C sus2, C sus 4, C 7, C m7, С 9,C maj и т д… Поиграть в «угадайку» по карточкам, затем разложить карточки с данными цифровками в различных комбинациях и проиграть их.
Поиграть песню Ю. Антонова « Под крышей дома» в 4 руки в тональности А moll/ Предложить ученице играть бас и середину, а самой играть мелодию. Следить, чтобы ученица удобно располагала пальцы для формирования аккордов. Маша справилась с задачей.
Домашнее задание- Подобрать аккомпанемент к №№ 50- 53 из сборника И. Ядовой: «Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано»
3 Урок
Цель урока: Подбор по слуху знакомой мелодии.
Задачи:
Обучить подбору мелодии правой рукой.
Обучить подбору мелодии двумя руками.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Разучить песню о Капитане ( № 56 в пособии А Е. Кехман)
Затем предложить подобрать по слуху мелодию песни
Далее играть мелодию, а ученице предложить подобрать простейший аккомпанемент
Далее усложнить аккомпанемент, добавив септаккорды, нонаккорды и всевозможные sus аккорды.
Предложить исполнить песню 2- мя руками
С задачей ученица справилась с моей помощью
Домашнее задание- Подобрать на свое усмотрение любую понравившуюся песню.
4 урок.
Цель урока:
Ознакомление с различными видами фортепианной фактуры. Практическое разучивание
Задачи:
Обогатить исполнение более разнообразными красками
Повысить уровень техники исполнения муз произведений
Ход урока :Проверка домашнего задания.
Показать и объяснить приемы исполнения всевозможных видов фортепианной фактуры.
А)Бас- аккорд
Б)Двойной бас
В)Бас- арпеджио
Г)Бас- арпеджио в широком расположении
Д)Блуждающий бас
3) на примере простых примеров поиграть с учеником различные виды фактур. За основу взять песенку « Голубой вагон»
Домашнее задание: поиграть с применением рахных видов фактуры песенки: « В траве сидел кузнечик», « маленькой Ёлочке».
5 урок

Цель урока: Знакомство с различными жанрами джазовой музыки. Практическое освоение их игры на инструменте.
Задачи:
Наполнить аккомпанемент новыми гармоническими красками
Обогатить исполнение красивыми ритмическими оборотами
Расширить кругозор учащегося
Рост исполнительского уровня учащегося.
Ход урока:
Проверка домашнего задания
2) Показать и объяснить приемы исполнения джазовых жанров на примере учебника Бурнашевой, Шиловой и Мазиной:
А) БаунсБ) Босса НоваВ) Джаз- вальс
Г)Стрит
Д)Танго
На примере первого каданса поиграть все эти стили.
Во время практического занятия помочь ученику выбирать удобную аппликатуру.
Домашнее задание: Самостоятельно подобрать каждому жанру подходящую песенку и постараться ее поиграть.