Положение об экологическом объединении Юный эколог МБОУ- лицей№5


Утверждаю
Директор МБОУ-Лицея № 5
Кузьмин Д.В.
Приказ № 178 от 14.08. 2012 г.
Положение об экологическом объединении
«Юный эколог»
МБОУ-Лицея№5 г. Мценска Орловской области
1.Общие положения
Экологическое объединение учащихся (ЭОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию законов природы во взаимодействии с человеком, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы, а также стремящихся применить свои экологические знания и умения на практике во благо природе и людям. Деятельность ЭОУ осуществляется на основе данного Положения. Экологическое общество учащихся имеет свое название, эмблему и девиз. Экологическое общество учащихся называется «Юный эколог», девиз объединения
«Сохраним природу для будущих поколений!».
Цель создания Объединения:
Экологическая - участие в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды
2.Задачи ЭОУ:
•Содействовать повышению престижа и популяризации экологических знаний;
•Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
•Вовлекать в научно-исследовательскую деятельность по экологии;
•Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
•Вести разъяснительную работу среди школьников и населения об экологических последствиях жизнедеятельности человека;
•Вносить посильный вклад в дело охраны окружающей природной среды.
Содержание и формы работы ЭОУ:
•Составление программ, разработка проектов и тем исследований;
•Организация экскурсий, экспедиций с познавательной целью;
•Участие в туристических слетах, туристско-краеведческих играх, конкурсах.
•Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами, презентациями
перед широкой аудиторией;
•Встречи с сотрудниками природоохранных организаций, музеев, архивов и т.д. с
целью изучения состояния природы родного края;
•Поисковая работа по экологическому краеведению;
•Публикация в районной газете статей и фоторепортажей по экологической
тематике;
•Проведение мероприятий экологической направленности среди учащихся школы;
Структура и организация работы ЭОУ:
ЭОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных по разным интересам и выполняемым функциям:
1.«Экологический десант» - группа учащихся, которая отвечает за организацию практических природоохранных мероприятий;
2.«Исследователи» - группа учащихся, занимающихся исследовательской работой по экологии;
3.«Сценарный отдел» - группа учащихся, которые организуют воспитательные мероприятии экологической направленности для школьников.
4. «Удивительное- рядом»- группа учащихся которая работает на экологической тропе лицея
5. «Экологические экспедиции»- группа учащихся, которая работает по краеведению
Высшим органом ЭОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год (по необходимости чаще) для подведения итогов работы, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов ответственных за деятельность творческих групп.
В период между собраниями деятельностью ЭОУ руководит Совет ЭОУ, состоящий из руководителей творческих групп. Из своего состава Совет ЭОУ выбирает председателя и секретаря сроком на один год.
Работу ЭОУ курирует учитель экологии.
Занятия творческих групп проходят один раз в неделю.
Участники ЭОУ:
Членами ЭОУ являются все желающие ученики школы 5-11 классов, проявившие интерес к экологии и практической природоохранной деятельности. Учащиеся начальной школы могут вносить посильный вклад в работу ЭОУ.
Члены ЭОУ имеют право:
•Выбирать творческую группу в соответствии со своими интересами;
•Использовать для своей деятельности материально-техническую и информационно-справочную базу школы;
•Получать регулярную методическую и организационную помощь от учителей и ученического самоуправления;
•Свободно использовать результаты своего труда в соответствии с авторским правом;
•Защищать свои творческие работы на конференции НОУ;
•Проводить мероприятия экологической направленности в школе в соответствии с расписанием и по согласованию с учителями и классными руководителями.
Обязанности членов ЭОУ:
•Организовывать свою работу в соответствии с Уставом школы;
•Согласовывать свой план работы с планом работы школы и ученического самоуправления;
•Соблюдать требования полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов школы, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.д.);
•Проводить природоохранные мероприятия, не нарушая экологического равновесия и не ущемляя права граждан.
Устав экологического объединения учащихся «Юный эколог»
Раздел I. Общие положения.
1) Экологическое общество учащихся «Юный эколог» является добровольным объединением учащихся, образованным ими для изучения и охраны природы и для осуществления посильного вклада в дело охраны природы.
2) ЭОУ действует на основе принципов добровольности, гуманизма, активности и гласности, согласно настоящему Уставу.
3) Члены ЭОУ имеют право:
- принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных экологических акциях и мероприятиях;
- вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;
- защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру;
- оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной и достоверной информации о загрязнении природной среды, мерах ее охраны.
Раздел II. Цели и задачи организации.
Цели:
- содействие решению экологических проблем, благополучие и здоровья поколений через повышение качества среды обитания и формирование экологической культуры;
- привлечение молодежи для организации активной практической деятельности, направленное на комплексное решение экологических проблем.
Задачи:
- осуществлять экологическое образование всех слоев населения;
- формировать адекватные экологические представления;
- формировать отношения к природе через обращение к чувствам и эмоциям;
- формировать системы умений и навыков взаимодействия с природой;
- содействовать обеспечению населения экологической информацией;
- организовывать и проводить публичные мероприятия, не противоречащие целям организации;
- организовывать и проводить семинары, конференции, лекции, способствующие достижению поставленных целей;
- участвовать и проводить научные исследования и разработки;
- формировать и реализовывать программы, проекты, планы в области экологии, охраны окружающей среды, здоровья населения и молодежной политики;
- участвовать в акциях разного уровня в сфере экологии и охраны природной среды;
- содействовать защите окружающей природной среды, повышению экологической безопасности и поддержанию экологического равновесия;
- проводить мониторинг состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов.
Раздел III. Основные направления деятельности.
Для достижения своих целей ЭОУ «Юный эколог» имеет право действовать всеми легальными методами, согласно законодательству, включая ниже перечисленные:
- изучение и охрана растений и животных, их естественных мест обитания, восстановление нарушений в природе, изучение истории и культуры своего поселка и района;
- распространение знаний и информации о действиях, наносящих угрозу существованию растений, животных, человека, способах их охраны;
- проводить заседания объединения: организовывать и проводить мероприятия, имеющие цель популяризировать идею охраны природы и исторических памятников, сборов, съездов, встреч с интересными людьми, учеными и др.;
- проводить лекторскую работу: распространять знания о природе, исторических местах, их охране через создание и распространение учебных пособий и научно-популярных печатных, электронных, видео- и аудиоматериалов, в том числе слайды, фильмы, компьютерные программы;
- проводить исследовательские работы: привлекать учащихся к научно-исследовательской работе по экологии, публикация научных работ;
- участвовать во Всероссийских, областных и городских конференциях , организовывать выставки поделок и рисунков, проводить экологические акции,;
- организовывать экологические праздники;
- работать с научной и научно-популярной литературой;
-сотрудничать с другими организациями города, района, страны;
- участвовать в мероприятиях по экологическому туризму;
Раздел IV. Члены экологического общества учащихся
1) Членом ЭОУ может стать любой ученик школы, желающий поддержать его работу;
2) Все члены имеют равные права избирать и быть избранными на любую деятельность в рамках Устава организации, право голоса в обсуждении любого вопроса и принятий решения.
Раздел V. Паспорт.
1. Название: экологическое общество учащихся «Юный эколог».
2. Система приема в организацию: личное желание, личное устное заявление.
3. Цель, принципы, основные направления деятельности организации: цель – экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
4. Направления работы:
- заседания ЭОУ;
- лекторская работа;
- исследовательская работа;
- практико-ориентированная деятельность членов организации, направленная на решение локальных, региональных, глобальных проблем;
- участие в районных, всероссийских, городских и областных конференциях;
- организация экологических праздников;
- работа с научной и научно-популярной литературой.
5. Формы и методы, используемые в работе организации: выезды и исследовательская работа на местности, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции, участие в туристических слетах.
6. Символика: эмблема объединения «Юный эколог»

7.Традиции:
проводить мероприятия к экологическим датам;
участвовать в работе лицейского научного общества;
проводить экологические месячники ;вовлекать младших школьников в работу общества.
Ожидаемые результаты:
Формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.
умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;
понимание сущности происходящих экологических катаклизм;
понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.
Все члены объединения «Юный эколог» понимают,что
Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;
от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям!
Программа работы экологического объединения «Юный эколог»
2014-2015 год.  
1. Организационное занятие
Задачи объединения. Техника безопасности. Знакомство с программой на учебный год.
2. Моя экологическая деятельность летом
Беседа-диспут о времени летнего отдыха. Обсуждение результатов выполнения заданий на лето.
3. Учимся передавать свои знания другим ребятам
Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей и для взрослых.
4. Изучаем способы охраны природы
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микрозаказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады, и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов. Памятники природы Орловской области. Что мы должны охранять в нашем родном городе.
 5. Обсуждаем примеры экологических катастроф
Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы. Влияние нефти на обитателей моря и побережья.
Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС). Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.
6. Окружающая среда и здоровье человека
Химические загрязнения среды и здоровье человека. Биологические загрязнения и болезни человека. Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека. Питание и здоровье человека. Ландшафт как фактор здоровья. Проблемы адаптации человека к окружающей среде.
7. Человек в созданной им среде.
Работа на экологической тропе лицея. Работа с инструкторами тропы, Обсуждение
экскурсий на экологической тропе.
8. Деловые игры
Проблемные экологические ситуации предлагает педагог, а ребята стараются найти оптимальный выход из нее.
9. Хочу стать экологом-инструктором
Подготовка и проведение ребятами бесед, конкурсов, КВНов экологического содержания, адресованных учащимся других групп объединения.
10. Практикум
Работа по проращиванию саженцев деревьев из семян (дуб, каштан, липа). Уход за ними, подкормка.
Записи в дневнике наблюдений.