Конспект занятия внеурочной деятельности Наураша в стране Наурандии по теме Кислотность


Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Наураша в стране Наурандии» в 4-х классах
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Ширяева Светлана Борисовна
ТЕМА: «Кислотность»
Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований
Задачи: 
Образовательные: 
- Закрепить знания детей об органах чувств;
- Дать детям представление о кислотности;
- Расширять кругозор детей;
- Закреплять умение работать парами.
Развивающие:
 - Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать вкусовое восприятие;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:  Иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов, бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте! Сегодня очередное занятие в научной лаборатории.
-Проверьте готовность( научные дневники) для записей
Часть Познавательная
Задание №1
Приглашаются 2 ученика. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.
(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, детям даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели.
-Что помогло вам определить? Язык.
-Что такое язык?
Орган чувств, который отвечает за распознавание вкуса. Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?
(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир
- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)
-Какая часть языка какие вкусы распознаёт?
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка – чувствует кислое,
Корень языка –чувствует горькое
Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.
-Можно ли измерить кислоту прибором?
-Полезны ли кислые продукты?
Всегда ли кислота живёт там, где кисло?
3-я часть эксперимент
1.Загружаем программу.
2.Открываем модуль кислотность.
3.Выбираем настройку заданий.
4. Определяем задачи исследования.
Познакомиться с понятием «кислота»
Научиться измерять кислотность разных продуктов
Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде
Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как наураша закончит формулировать задание.
Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14.Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение.
- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения.
- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).
ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.