Конспект урока математики Сложение и вычитание с переходом через десяток, 2 класс


Тип урока:   Закрепление изученного.
Цель урока:  Совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через  десяток.
Задачи урока:
  закрепление  навыков сложения и вычитания с переходом  через  десяток;
  совершенствование знания состава чисел в пределах 20;
  развитие умения решать задачи, уравнения;
  развитие умения выполнять  действия  в выражениях со скобками, порядок действий;  развитие наблюдательности, внимания, умения анализировать;
  воспитание любви к природе, взаимопонимания, взаимовыручки.
    Оборудование: 
  слайды для проведения устного счета, решения всех заданий на уроке;     
  карточки  (снежинки и снежки) разного уровня для индивидуальной работы;              
                         
Ход урока.  І. Организационный момент. Слайд 1.
- Пришла Зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами, белым-бело под елями.
На вязах за околицей убор из белых бус,
А воздух жжёт и колется
И пахнет как арбуз.
Пришла зима бодрящая, звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами,
С уроками, с удачами.
 
ІІ. Устный счет.
         1. Сложение и вычитание в пределах 20.
       - На сегодняшнем уроке я желаю вам удачи! А вот и первый зимний гость – забавный снеговик. Говорит нам «Неllo!» Что это обозначает? (Здравствуйте! Сәлематсізбе!)
          Он хочет узнать, а к зиме все готовы? Проверим, как трудились белочка и ёж, чтобы не остаться голодными зимой? Давайте проверим! Слайд 2.
 
   2. Выражения со скобками.
- Ох, и снегу намело! А тут у нас другой снеговик поработал, дорожки расчистил, смел снег с лестницы, а он и у нас кое-что прихватил. Пропали скобки из выражений, придётся нам их восстановить. Слайд 3. (Расставить скобки, чтобы равенства были верными) 
ІІІ.  Закрепление изученного.
1.      Решение уравнений.
-          А это кто к нам прилетел? Чего она от нас ждет? (Помощи. Птицам зимой голодно)
-          Как же мы им поможем? (Покормим их)
-          Снеговик тоже друг птицам, он предлагает нам разобраться со следующим заданием.
           Найти уравнения и решить их. (Выбрать и решить уравнения из ряда            математических выражений, по вариантам с последующей проверкой) Слайд 4,5
 
Решение составной задачи.
      - Посмотрите, какие  спортсмены-снеговики к нам пожаловали? Они предлагают нам покататься на лыжах и коньках. Любите кататься, спортом заниматься? Для чего человеку нужен спорт?
- Ребята, а в каких местах можно кататься на коньках и лыжах? (в целях безопасности)
 Давайте разомнемся!
ФИЗМИНУТКА. Имитация движений на лыжах и коньках.
Отдохнули, пора и потрудиться. Делу – время, а потехе – час. Надо решить задачу. Слайд 6

Решение круговых примеров.
– А вот ещё один снеговик у нас в гостях. Он нам на санках снежки привез. Любите играть в снежки? Важна в этой игре меткость и точность. И задание надо выполнить точно, без ошибок, потому что это круговые примеры (работа в группах с последующей проверкой). У вас на партах снежки с примерами. Нужно выложить из них цепочку: ответ первого примера – есть начало следующего.

(Несколько учеников работают с индивидуальным заданием на снежинках с последующей взаимопроверкой.)   
4. Работа по рядам. 
- Зимних видов спорта очень много. Перечислите те виды, которые вам знакомы.
 А слышали ли вы про биатлон? Этот вид очень популярен. Здесь важна не только быстрая езда на лыжах, но и меткость спортсмена. Ведь он катится с винтовкой и должен попасть в мишень. А если случится промах – штрафной круг на лыжах. И все это происходит с определением скорости. Итак, на первой парте общее задание для всего ряда. Сколько ребят в ряду, столько и выражений. По очереди решаете каждый свой пример и передаете соседу, до последнего на вашем ряду. Не забывайте,  важна не только быстрота, но и меткость (проверка учителем, выявление победителей).
       ІV.  Итог  урока.
-          Ребята, помогли мы Снеговикам? Молодцы! А вы к зиме готовы? Что вы для себя уяснили после нашего урока?       
                   Мы любим дни морозные, катка упругий лёд,
                   Ночное небо звёздное и шумный Новый год!
                   Пришла зима с хлопушками, с конфетами, игрушками,
                   И праздничными, колкими, наряженными ёлками.
                   Зима весёлой маскою заходит к нам в дома.     
                   Волшебной, доброй сказкою нам кажется она!
I.                   Оценивание работы учащихся на уроке.
- За активную работу на уроке мы должны наградить «пятерками» некоторых учеников. Ребята, помогите мне определить сегодняшних победителей (ребята высказывают своё мнение)
VІ. Рефлексия. (на доске появляется елка)
           - Ай да, снеговички!!! Приготовили вам сюрприз. Скоро праздник  - вот вам и елочка! На ваших партах есть новогодние игрушки с оценками. Выберите ту, которую вы, по-вашему мнению, заслуживаете за работу на уроке и прикрепите к нашей елочке. ( звучит новогодняя музыка)
 
V. Домашнее  задание с. 76 №3,4 – обязательный уровень.
- Сегодня на уроке мы много играли.  Поэтому для дополнительного задания я предлагаю вам дома составить свои «круговые» примеры или же придумать новую «математическую игру».