Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему «Путешествие в Страну сказок и приключений»


«Путешествие в Страну сказок и приключений»
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, расширение литературного кругозора, обогащение читательского опыта, воспитание коммуникативной культуры.
Оборудование: презентация,заготовки для «цветика - семицветика», рисунки сказочных героев.
Звучит музыка. Двое учащихся читают по ролям стихотворение Т. Крюковой «Чудеса не понарошку». (Слайд 1 презентация «Путешествие»)
- Где происходят чудеса?
-За тридевять земель.
- А можно мне на полчаса попасть туда?
- Проверь.
- А где же я возьму билет?
-В фантазию билетов нет.
Из серых будней никогда
Туда не ходят поезда,
И не летает самолёт,
И даже катер не плывёт…
-Выходит, в сказку нет пути?
-Он есть.
-Но как его найти?
Как мне попасть в тот край?
- Я дам тебе один совет.
Послушай и решай.
Дорога в сказку далека,
Длинною в целый шаг.
Шагни – и знай наверняка,
Ты - чародей и маг.
- Ты шутишь?
-Ну конечно нет!
Но только есть один секрет:
Чтоб в волшебство открылась дверь,
Ты в чудеса, дружок, поверь,
Кто знает, может так случиться,
Что в дом твой сказка постучится.
(Слайд 2,3 презентация «Путешествие»)
Ведущий. С раннего детства вы слышали сказки. Когда были маленькие, их вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы. А потом научились читать их сами. Вспомните из уроков литературного чтения что такое сказка? ( Сказка- это жанр устного народного творчества).
Какие бывают сказки? ( Сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных, авторские). Приведите примеры.
Чему учат нас сказки ? ( Доброте, взаимопомощи, умению дружить).
Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок и приключений. Во время путешествия вспомним любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.
(Дети делятся на две команды по сингапурской методике «Микс» ).У каждой команды на столе лежит лист с наклеенной серединой цветка. За правильные ответы команды будут получать лепестки разного цвета ( красный -5б., зелёный - 4б., жёлтый- 3б., синий-2б.). В конце путешествия у каждой команды распуститься свой волшебный цветок.
И так, прежде, чем отправиться в путь, нам надо выполнить задание.
Конкурс « Разминка».
Как называется человек, который сочиняет сказки? ( Сказочник).
Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова( сказ, коза, кино, сок, оса…).
(оценивание)
-Молодцы! Обе команды успешно справились с заданием. И мы с вами оказались возле сказочных ворот. Нам необходимо их открыть, но ключ есть только у Сказочницы. Закройте глаза и представьте себе Сказочницу, а я её позову.
(Слайд 4 презентация «Путешествие»).
Звучит музыка. Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А вы знаете сказки? Сейчас мы проверим.
Конкурс «Отгадайкино».
А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( Машенька и медведь)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( По щучьему велению)
3.В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил .( Муха- цокотуха)
5. Не котёнок, не сурок,
Не волчонок, не щенок
Очень милая мордашка,
А зовётся…..( Чебурашка).
6. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына ,
Шалунишку….( Буратино)
(оценивание)
-Молодцы, ребята!
Конкурс « Дальше-дальше».
Каждой команде задаётся 15 вопросов. Игроки без подготовки отвечают. Если затрудняются ответить, говорят «Дальше».
Вопросы для 1 команды.
1.Кто автор произведения « Кошкин дом» ? ( С. Я. Маршак).
2.Куда отправился Айболит по телеграмме ? ( В Африку).
3.Усатый персонаж сказки К. И. Чуковского ? ( Тараканище).
4.Жених Мухи-Цокотухи? ( Комар).
5. Кого поймал в проруби Емеля ?(Щуку).
6.Кем была в русской народной сказке лягушка? ( Царевной).
7. Почтальон из деревни Простоквашино? ( Печкин).
8.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот).
9.Из чего был сделан Буратино? ( Полено).
10. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? ( 30 лет и 3 года).
11. Самый знаменитый житель Цветочного города? ( Незнайка).
12. Сестрица братца Иванушки? ( Алёнушка).
13. Как звали девочку из сказки « Снежная королева»? ( Герда).
14. Как звали собаку из « Золотого ключика»? ( Артемон).
15. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? ( Апельсины).
Вопросы для 2 команды.
Кому несла пирожки Красная Шапочка? ( Бабушке).
Как звали девочку из сказки « Цветик – семицветик» ? ( Женя).
Кто написал сказку « Золушка» ? ( Ш. Перро).
Лучший друг Карлсона? ( Малыш).
Какая избушка была у лисы в сказке « Заюшкина избушка»? ( Лубяная).
Что купила Муха-Цокотуха на базаре? ( Самовар).
Хозяйка Артемона? ( Мальвина).
Кто поймал золотую рыбку? ( Старик).
Как звали маленькую девочку. Которая родилась и жила в цветке? ( Дюймовочка).
В кого превратился гадкий утёнок? ( В прекрасного лебедя).
Друг Винни-Пуха. ( Пятачок).
Как звали хитрого кота из сказки « Золотой ключик»? ( Базилио).
Автор сказки « Конёк-горбунок» ( Ершов).
Жилище Бабы-Яги.( Ибушка на курьих ножках).
Что потеряла Золушка? ( Туфельку).
(оценивание)
Мы с вами пришли на музыкальную полянку. Сказочные герои приглашают вас на весёлый танец ( физкультминутка ) Презентация ”Танцуем с колобками”.
А вот и музыкальный домик, где живут песни из разных сказок .Каждой команде надо вспомнить песню и исполнить её.
-Какую песню пел крокодил Гена?
-Какую песню пел Колобок?
-Что напевал Винни-Пух?
-Какую песню пел Чебурашка?
(оценивание)
Конкурс капитанов.
Кто отправил телеграммы?
-От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас.
-Спасите, нас троих хочет съесть серый волк.
-Поздравляю Иа с днём рождения.
- Лиса заняла домик, а меня выгнала. Помогите.
-Приходил волк, съел шестерых козлят. Помогите спасти моих братьев.
-Простое яичко уже снесла.
(оценивание)
(Слайд 5 презентация «Путешествие»)
Ведущий: Песенки мы вспомнили, телеграммы прочитали, пойдём дальше. На пути избушка Бабы-Яги, а в нём заколдованные сказки.
Чтобы их расколдовать, надо подумать и сказать: сколько героев в сказке и какие слова в ней чаще всего повторяются:
«Репка»-7 герое в ( дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, танут - потянут-вытянуть не могут».
« Петушок-золотой гребешок»-4 героя (петух, кот, дрозд, лиса)
Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслина головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.»
(оценивание)
(Слайд 6 презентация «Путешествие»)
« Кошкин дом».
Ведущий: А теперь про чей – то дом
Разговор мы поведём…..
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла. ( С. Я. Маршак)
Игра-конкурс « Горит Кошкин дом»
От каждой команды приглашаются по одному « пожарному». На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые на изнанку. По сигналу « Пожар» участники бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застёгивают пуговицы и садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.
(оценивание)
Конкурс « Угадай-ка»
(Слайд 7-19 презентация «Путешествие»)
(оценивание)
Ведущий: Все испытания завершены и мы покидаем Страну сказок. (подводятся итоги)
Я благодарю команды за честную игру. Ещё много сказок не прочитанных вами, я, думаю, вы их обязательно прочитаете.
(Слайд 20 презентация «Путешествие»)
Рефлексия.
Участникам раздаются портреты сказочных героев. Если на занятии было комфортно, интересно - ребята раскрашивают портреты светлыми цветами. Если что-то не понравилось, было скучно на занятии - выбирают тёмные цвета.