Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему Калейдоскоп сказок народов мира (2 класс)


Методическая разработка
занятия внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
«В мире книг» для 2 В класса
Учителя высшей квалификационной категории Вахитовой Альфизы Альфисовны
МБОУ СОШ №6 города Лениногорска РТ
Тема: Калейдоскоп сказок народов мира.
Цель: формирование представления у детей о разнообразии сказок народов мира.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1.Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
2.Развивать актёрские способности и внимательность детей.
3.Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.
Обучающие задачи:
1.Вспомнить сказки народов мира о животных.
2.Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3.Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4.Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народной сказке.
Воспитывающие задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитывать на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа и других народов мира.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
5.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
1.Вступление.
Сегодня на занятии мы отправимся в игру-путешествие по сказкам народов мира.
(слайд 1) На группы разделились не только мы, но и герои сказок. Как вы думаете почему? (разделились на сказки авторские и народные о животных).
А как можно попасть в сказку? (волшебное заклинание, сказочный транспорт). Какие присказки вы знаете?
(слайд 2) Первым нас выручит ковёр- самолёт. На нашем пути будет несколько станций-остановок. Все они непростые, на всех ожидают замысловатые задания.
(слайд 3) 1. Станция Разминочная
Как попасть? (найти ключ, выполнить задание)
Я раздам каждой команде листочки. Какое задание необходимо выполнить? (отгадать название сказки и автора по отрывкам)
Молодцы! Вы разгадали это задание и добыли ключ-символ.
Продолжим наше путешествие. Теперь нас понесут сапоги-скороходы.
(слайд 4) 2.Станция Художественная
Как попасть? (нарисовать рисунок и добыть символ-кисть).
Внимательно посмотрите на иллюстрацию из сказки, которую нарисовал художник. (ошибка, художник нарисовал персонажей из разных сказок). Каких? Почему он допустил ошибки?
А вот и задания для каждой команды. Что нужно сделать? (разукрасить, наклеить и угадать сказку)
Молодцы! Продолжим свой путь. Полетим на ступе Бабы-яги.
(слайд 5) 3.Станция Ребусная
Как можно открыть замок на этой станции? (разгадать ребус)
Угадайте, какому персонажу из сказки могут принадлежать эти предметы.
(слайд 6) ребус открывать по одному.
Пёрышко- глухарь
Колосок-петух
Подтяжки-морякРаковина-улитка
Молодцы! Вы хорошо знаете сказки, их героев.
А теперь снова в путь. Заскучал ковёр- самолёт. Полетим-ка мы на нём.
(слайд 8) Станция Театральная
Как попасть? Почему здесь маска? (прятать лицо и играть роль). Как играют роль? (изображают правдоподобно, чтобы зритель поверил).
Где играют роли? ( в театре артисты для зрителей).
А зрители что делают? ( аплодируют)
Постарайтесь вспомнить и озвучить слова героев сказки.
О чём плакал плутишка кот ,когда его спросили козёл да баран?
Какую фразу повторял Джек при встрече с животными?
Какую песню пели братья поросята, когда гуляли в лесу?
Какими словами кролик испугал койота?
Молодцы! Продолжаем играть роли коллективом. А как называется коллектив артистов? (труппа)
Что показывает труппа? (спектакль). А вы сможете сыграть спектакль? (показать отрывок из сказки)
(слайд 9) Петух нашёл колосок)
( слайд 10) Журавль сватается к цапле.
(слайд 11) Наф-Наф строит дом, а поросята над ним смеются.
( слайд 12) Звери кричат по дороге в Бремен.
Итог
Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами ещё раз побывали в гостях у сказок разных народов.
А что самое замечательное во всех сказках? (затрудняются)
Переворачиваются символы (Добро всегда побеждает зло)
В обычной жизни нужно быть самому добрым, чтобы победить зло.
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.
Самооценка
Красный круг- если получили знания,
Смайлик – если что-то взяли для души.
О чём плакал плутишка кот ,когда его спросили козёл да баран?
Какую фразу повторял Джек при встрече с животными?
Какую песню пели братья поросята, когда гуляли в лесу?
Какими словами кролик испугал койота?