Внеклассное мероприятие по биологии Экологический капустник







Экологический капустник




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Учитель биологии
Т. А. Коботова



2012 – 2013 уч. год




Цель: формировать экологическую культуру учащихся, интерес к познанию природы.

Задачи:
- закрепить полученные знания, расширить кругозор учащихся;
- развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес детей;
- уметь выделять главное, работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать монологическую речь.

Оформление: рисунки и плакаты учащихся на темы «Мир, в котором мы живем», «Сохраним планету Земля»; плакаты «Редкие и исчезающие виды растений», «Редкие и исчезающие виды животных», презентация.

Музыкальное оформление:
- Юрий Антонов – Родные места
- Голоса природы – Утро в лесу
- Голоса природы – День в лесу
- Вивальди – Зима
- Вивальди – Весна

Раздаточный материал: листы ватмана (1 – сообщество леса, 2 – сообщество водоема); два набора картинок с изображениями растений и животных природных сообществ леса и водоема; клей – карандаш (4 шт.); гербарии (8 шт.); два конверта с наборами картинок растений и животных Красной книги Рязанской области; два набора листов цветной бумаги; справочные материалы «По страницам Красной книги»; головоломки (4 шт.); чистые листы; ручки и карандаши.

Экологический капустник проводится в игровой форме. В игре принимают участие две команды.

Конкурсы
№ 1. «Живая буква»
Написать за 1 минуту как можно больше названий живых организмов, начинающихся с выбранной буквы. Пример: клен, крот, клест, кузнечик, калина, крыжовник, комар и т.д.

№ 2. Природные сообщества
Каждая группа получает лист ватмана с названием природного сообщества и набор карточек с изображением растений и животных. Задание: на листе ватмана разместить растения и животных данного сообщества (отобрать из предложенного набора картинок) и назвать их.

№ 3. Кто же это?
Каждая группа получает карточку:
1 группа: лягушка – цапля
2 группа: дерево – дятел
Задание: изобразить пару живых организмов, а другая группа должна их угадать, назвать и рассказать о связях между этими живыми организмами.

№ 4. Зелёная аптека
Каждая команда получает по 4 листа гербария. Задание: назвать лекарственные растения и рассказать об их применении.

№ 5. Красная книга
Цветные страницы Красной книги:
Черная страница – исчезнувшие виды.
Красная страница – виды, находящиеся под угрозой исчезновения.
Желтая страница – виды, численность которых сокращается.
Белая страница – редкие виды.
Зеленая страница – восстанавливающиеся виды.
Учащимся предлагается создать несколько страниц Красной книги Рязанской области. Для этого каждая группа получает конверт с набором картинок растений и животных Красной книги Рязанской области; два набора листов цветной бумаги; справочные материалы «По страницам Красной книги».

№ 6. Головоломка
Дана цепочка букв. Читая каждую вторую букву, надо восстановить высказывание о взаимоотношениях человека и природы. Пример:
Кнеекверкеедкиеткь, еакдеркуежкиеткь енкаедкоескперкиеркоедкоей!
(Не вредить, а дружить надо с природой!)
Каждая команда получает по две головоломки.

№ 7. Правила поведения в природе
Командам предлагается сформулировать и записать правила поведения в природе.
Подведение итогов



15