Разработка урока по всемирной истории на тему Первые очаги цивилизации Древней Греции (6 класс)


Класс: 6 класс
Тема: «Первые очаги цивилизации Древней Греции»
Цель урока:
Ожидаемые результаты:
-уметь делать выводы
-извлекать главное из прочитанного-точно формировать свои мысли
-сотрудничать с другими при выполнении общего задания
-оценивать свои результаты
-самоорганизовыватьсяКритерии оценивания:
1.Полнота раскрытия темы;
2.Аккуратность исполнения.
3.Умение делать выводы.
4. Работа с учебником
5. Ораторское искусство
Приёмы, методы: «кластер», групповая работа, карта Древней Греции.
Дата:
Время: Действия учителя Действия ученика оценивание ресурсы
Введение.
3 мин. Проверить готовность класса к уроку.
Психологический настрой: Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Закройте глаза, подумайте о чём-то приятном. Вам тепло, хорошо. На душе легко и радостно. Вы спокойны, совсем спокойны. Вы будете работать дружно, помогать друг другу. У вас всё будет хорошо, сегодня у вас всё получится.
Водное слово учителя. Постановка цели. Учащиеся настраиваются на урок. Презентация
5мин Учитель делит класс на 3 группы. Раздаёт части пазла на которой изображена карта древней Греции.
1группа: красные
2группа: зелёные
3группа:голубые Учащиеся получают части пазла, их задача объединиться по цвету и собрать карту Древней Греции № 1,2,3
Раздаточный материал: части карты.
Основная часть
7 мин.
25 мин
2 мин
I.Новый материал.
1.Вопрос: как вы думаете что изображено на карте?
Вопрос: Как вы думаете из каких частей состояла Древняя Греция?
Учитель добавляет, что Древняя Греция также состояла из трёх частей: Материковая, Малоазиатская и Островная.
Вопрос: Какими морями омывается?
Назовите крупнейшие острова Греции.
2.Каждая группа получает задание, составить кластер по заданным темам.
Учитель из числа учащихся назначает наблюдателей. Задача наблюдателей следить за работой в группе.
3.Учитель и учащиеся заслушивают наблюдателей и учитель подводит итоги урока. Учащиеся делают предположения о том, что изображено на карте. Древняя Греция.
Учащиеся изучают карту, обсуждают и приходят к выводу, что из трёх: Северная, Средняя и Пелопанес.
Ответ учащихся: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Чёрным морями
Учащиеся, изучая карту, отвечают: Крит, Делос,Эвбея.
2.Учащиеся составляют кластер:
1группа- Критское государство
2 группа- Ахейское государство
3 группа – Греция в 11-9 веках до н.э.
На подготовку даётся 10 мин. После этого каждая группа защищает свои кластеры.
За каждый правильный ответ учащиеся получают звёздочку.
Назначаются наблюдатели, задача которых оценить работу каждого учащегося в группе по выработанным критериям.
Критерии:
-активность
-вклад учащегося в дело
-защита кластера
-эстетичность Раздаточный материал:
Карта Древней Греции.
История древнего мира: учебник для 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамура,2011.
Рефлексия
3мин. Каждый учащийся получает стикер на котором они должны написать ответ на вопрос «Что мне понравилось на уроке?» Каждый учащийся стикер записывает ответ и отдают учителю Рефлексивный лист.
Домашняя работа Параграф №23, сделать сообщение об Афинах и Спарте. Записывают задание в дневник.