Организация работы по привлечению школьников к изучению немецкого языка.

Огранизация работы по привлечению школьников к изучению немецкого языка.

Осипова Л.В. учитель немецкого языка МАОУ СШ №51 г. Липецка

«Немецкий язык в российской школе вымирает! Группы немецкого языка набирать всё сложнее!» - эти фразы часто можно услышать от учителей немецкого языка. Будущие второклассники должны сделать выбор в пользу того или иного языка, и все прекрасно понимают, что этот выбор остаётся за родителями. Как часто приходится слышать на родительских собраниях, что сейчас крайне необходимо знание английского языка, и все в мире сейчас говорят именно на нём.
Сегодня английский язык занял приоритетное положение не только в российских школах, но и за рубежом.
Конечно, учитель не сможет управлять динамикой престижности или непрестижности иностранного языка, влиять на государственную языковую политику, но всё-таки можно и нужно пытаться приостановить процесс наступления английского языка на образовательные программы.
Что же могут сделать учителя немецкого языка? Как заинтересовать учащихся и их родителей в его изучении? Я хочу поделиться своими опытом и рассказать о том, как эффективно набирать группы немецкого языка и плодотворно сотрудничать с родителями.
Для этого необходимо вести работу в следующих направлениях.
1. Работа с родителями, формирующая заинтересованность в изучении их детьми немецкого языка.
2. Формирование интереса учащихся к немецкому языку в процессе обучения (проектная, научно-исследовательской деятельность учащихся, участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.)
3 .Формирование интереса к немецкому языку в дошкольном учереждении и в первом классе школы.
Работу с родителями нужно начинать как можно раньше, до того момента, когда начали формироваться языковые группы.
У меня создана презентация, в которой представлена рекламная информация о роли немецкого языка в современном мире. С этой презентацией я выступаю на родительском собрании будущих первоклассников.Важно подчеркнуть, что знание немецкого языка-путь к успешной карьере.
Аргумент 1. Образования в Германии. 410 вузов германии готовы принять российских студентов, доступная цена обучения и стипендия.
Аргумент 2. Спецальные программы для студентов (ДААД), курсы в институте имени Гёте. Германия каждый год оказывает поддержку более чем 60000 человек , участвующих в программах обмена.
Международное сотрудничество играет большую роль в жизни Германии . Имеется огромное количество грантов на бесплатное обучение для студентов ,аспирантов, преподавателей вузов и школьных учителей .
Существует возможность получить визу для работы на каникулах.
Не забываю отметить ,что в Липецке уже который год осуществляется проект «Международной сертификации знаний по немецкому языку на уровне А1 и А2 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Важно, чтобы приветствие и представление оставило приятное впечатление у родителей. Чтобы показать свою компетентность сразу приветствую аудиторию на немецком языке , не стесняюсь озвучить свой опыт работы, категорию, награды . Родители хотят всегда отдать своего ребенка в руки высококвалифицированного специалиста. Но здесь важно показать и свои человеческие качества: доброту, понимание любовь к детям. Необходимо подчеркнуть , что какой бы иностранный язык родители не выбрали , его освоение ребенком зависит : от профессионализма учителя, от индивидуальных особенностей ребенка, от степени участия и поддержки родителей. В конце выступления обязательно желаю, чтобы самые первые шаги в изучении иностранного языка стали для каждого ребенка и для всех членов его семьи радостными, уверенными, успешными и благодарю за внимание. Дважды в год в декабре и апреле провожу открытые занятия для родителей языкового клуба «ФАН», эффективно работающего в школе уже пятый год, созданного для коммуникативно-психологической адаптации первоклассников к изучению иностранного языка . С каждым годом всё больше родителей посещают эти уроки. И многие являются не только зрителями, а активными участниками. Вместе с детьми участвуют в играх, отгадывают загадки , выполняют задания. Особенно активны мамы и бабушки, которые изучали немецкий язык в школе. Чтобы заинтересовать самих первоклассников собираю группу учащихся 3-5 классов и готовлю с ними небольшое театрализованное представление или тематическое занятие. Учащихся первых классов активно вовлекаются в происходящее .Обычно после таких занятий первоклассники обязательно хотят выучить этот неведомый язык. Для организации самих занятий использую рекламные материалы, пособия, которые каждый год выписываю в Гёте-институте. Они очень помогают сделать уроки красочными , яркими, современными. В результате такой работы с родителями и учащимися, при поддержке администрации, удаётся увеличить количество школьников, изучающих немецкий язык.