Презентация по математике: «Активизация познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время»


«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время».  Активизация познавательной деятельности Формирование положительного отношения школьников к учебной деятельности Развитие стремления к глубокому познанию изучаемых предметов Развитие познавательной активности учащихся Средства активизации учения Учебное содержание Методы стандартные нестандартные Приёмы и формы обучения Мобилизации знаний и уменийСпособности принимать решенияБрать на себя ответственностьВоспитывать волю к победеПреодолевать трудности Движущая сила учебного процесса - это противоречие.Принцип интереса - новизна, новый материал.Хороший урок - это урок вопросов и сомнений. урок-соревнование;урок-игра;урок-путешествие;урок-практикум;урок-лекция;урок-консультация;интегрированные уроки. Вариант А (х - 87) -27 = 36 Вариант В87 – (41 +у) = 22 Урок-консультация Действия:решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач;установить соответствия практического материала изученной теории;выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая);выделить новые для учащихся типы задач, примеры и методы их решения;отобрать ключевые задачи на применение изученной темы;выделить задачи, допускающие несколько способов решения;спланировать циклы взаимосвязанных задач;составить контрольную работу, учитывающую уровень развития каждого ученика. «Признаки делимости». От некоторого финансового документа оторван один кусочек, и в результате первая цифра числа Х152 неизвестна. Бухгалтер знает, что это число четырехзначное, оно должно делиться на три (деньги предстоит поровну разделить на три бригады), а также помнит, что первая цифра этого числа больше 5. Как восстановить неизвестную цифру? Цифра восстанавливается с помощью признака делимости на 3.