Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода


Физическое воспитание на основе личностно-ориентированного подхода Лавицкая Любовь ВасильевнаРуководитель физического воспитанияГПК ГГТУ ПРОБЛЕМЫ На фоне снижения двигательной активности стали более заметными отклонения в состоянии здоровья студентов.В современной педагогике появляется огромное многообразие различных методик, технологий, которые необходимо корректировать, адаптировать. Основная цель Поиск и апробация новых подходов к организации физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного обучения. Задачи Поиск путей создания личностно развивающей ситуации.Создание логической последовательности процесса обучения на основе личностно ориентированного направления.Определение круга педагогических методов и средств как компонента системы физического воспитания и развития личности. Ожидаемый результат Сформированность и развитие у студентов интереса, привычки к регулярным занятиям физическими упражнениям и к ЗОЖ.Целью самого студента является самореализация, проявление и развитие собственных способностей (физических, психологических, нравственных) в процессе физического воспитания В чем инновационность данной технологии в организации физического воспитания? В основе личностно-ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида. Сравнение традиционной и личностно ориентированной систем обучения Традиционное обучение:Процесс обучения и воспитания, исходит в основном из признания ведущей роли внешних воздействий.Роль педагога;Коллектив; Личностно- ориентированная система обучения.Признание студента основным субъектом процесса обучения;Развитие индивидуальных способностей студента;Определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели. Средства достижения Использование разнообразных форм и методов;мотивация;стимулирование студентов к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;оценка деятельности студента не только по конечному результату;поощрение стремления студента;создание педагогических ситуаций общения на занятиях;создание личностно-развивающей ситуации Личностно-развивающая ситуация Учебный материал организован таким образом, чтобы студент имел возможность выбора при выполнении задания.Стимулирование студентов к самостоятельному выбору.Контроль и оценка не только результата, но главным образом процесса обучения, т.е. тех шагов, которые осуществляет студент. Собственный опыт Приоритетным направлением в работе является укрепление здоровья студентов, а не достижение высоких нормативных результатов.Повышение интереса у студентов к физической культуре через различные формы работы. Формы и методы Круговой ГрупповойИндивидуальныйИгровойМетоды обучения двигательным действиям Методы обучения двигательным действиям Рассказ. Показ. Круговой метод -Используем круговую тренировку таким образом: задание с учетом индивидуальных особенностей личности ( кол-во повторений, временные промежутки.) -учет физического развития -учет темперамента. Групповой метод Выполнение задания в группахЗадания могут быть как одинаковыми так и разными.Формирование групп не только по уровню подготовленности, анатомо-физиологическим признакам, но и учет психологических особенностей. Игровой метод Использование игрыПодготовительной Основной Заключительной частях занятия Индивидуальный метод Учет физического развития;Индивидуальных способностей студента;Личностных качеств;Задания даются каждому студенту по мере исполнения двигательного действия. Туристические навыки Спортивно-массовая работа Спасибо за внимание!