Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 мл.гр. на тему По творчеству Агнии Барто

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воробьевы горы»






Конспект
по развитию речи
2 младшая группа
«По творчеству Агнии Барто»













Подготовила и провела
воспитатель Федотова Е.Г.


Москва 2016г

Цели:  Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто. Совершенствовать выразительность речи. Формировать интерес к поэтическому творчеству.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знание текста стихотворения «Мишка» А.Барто, умение рассказывать его по картинкам. Формировать интерес к поэтическому творчеству; уметь слушать, слышать, рассказывать произведения в стихотворной форме.
Развивающая: Упражнять в различии соотношения длин (короткая, длинная, одинаковая по длине).
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомство с профессией поэта.
Предварительная работа: Знакомство и разучивание с детьми стихотворения А.Барто «Мишка» по картинкам. Разучивание с детьми стихотворения А.Барто «Кораблик» в сочетании с движениями по тексту. Формирование представления о профессии поэта, о творчестве. Проведение музыкально-поэтического досуга. Изучение с детьми на занятиях ФЭМП и других видах деятельности различий соотношения длин(длинный, короткий, одинаковый по длине).
Материал:
Украшенная коробка, портрет А.Барто А4 формата, игрушечный кораблик, бычок, конструктор деревянный, проэктор, слайды, картинки-раскраски, муз.композиция «Рыболов».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:
Часть 1
Какие праздники вы любите? (НГ, ДР).
Да, ДР прекрасный праздник, и наша группа украшена не просто так. Чей же ДР? (не знаем)
посмотрите что это? (красивая коробка)
Давайте откроем ее, может это поможет нам понять. ( показ портрета Барто)
узнаёте? (Агния Барто) Сегодня ДР поэтессы Агнии Барто.
Как Вы думаете, что за профессия поэтесса? Что делает поэт? (пишет стихи)
А для чего нам нужны стихи? (чтоб помогать радоваться или грустить)
Люди, каких еще профессий помогают нам лучше передавать чувство радости и грусти? (музыканты, танцоры, певцы)
Послушайте, какая замечательная песня «Рыболов». Стихи к песне тоже пишет поэт. (звучит песня, дети танцуют по показу воспитателя)
Молодцы, садитесь на стульчики, я немного Вам расскажу о Агнии Барто:
Она родилась 110лет назад. Была таким как Вы ребенком. Любила играть в игрушки. Слайд1 (фото А.Барто в возрасте 5-6лет с мишкой в руках)
Любила играть с детьми. И когда выросла, стала писать стихи для детей. Слайд2 (фото А.Барто в возрасте 18-20лет обнимает ребенка)
Она стала поэтессой. Слайд3 (фото А.Барто портрет знакомый детям)
Каждому поэту приятно, когда читают его стихи. Давайте, и мы их почитаем (читаем поочереди, после хором)
Ребята, как вы думаете, какое стихотворение мы сейчас будем читать? (слайд с изображением мишки.)

Часть 2. чтение стихотворений по картинкам.
«Мишка»
Уронили мишку на пол (слайд – мишка на полу)
Оторвали мишке лапу (слайд – мишка с оторванной лапой)
Все равно его не брошу (слайд – девочка обнимает медведя)
Потому что он хороший (слайд – девочка гладит медведя)

Молодцы! Вы очень хорошо читаете стихи! Для поэтессы Агнии Барто это настоящий подарок.
Ой, что я слышу, что-то шумит в коробке. Да это же кораблик.
Вспоминаем стихотворение «Кораблик»!

Физкультминутка:
Матросская шапка (руки к голове)
Веревка в руке ( руку вперед вверх)
Тяну я кораблик по быстрой реке (шагаем по кругу высоко поднимая колени)
И скачут лягушки за мной по пятам ( прыгаем как «лягушки»)
И просят меня : (обе руки вперед)
- Прокати, капитан! (рука правая к голове «под козырек»)



Часть 3 ФЭМП
Что это еще в коробке? (бычок и элементы конструктора, мост сконструирован заранее и стоит на столе накрытым) Инсценируем стихотворение «Бычок» А.Барто:
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Бычок шагает по мостику. Одна доска длинная, 2я короткая. Бычок падает.)
Почему падает бычок? (мостик сломан.доски качаются)
Какие по длине доски? (длинная и короткая)
Как помочь бычку? (надо отремонтировать мост. Чтоб не качался)
Какую доску надо поставить? (вот такую, длинную)
Какими словами их можно назвать? (одинаковые по длине)
Давайте повторим все вместе: «одинаковые по длине».
Молодцы! Теперь бычок не упадет. Бычок говорит вам «спасибо».

А какой мы праздник отмечаем сегодня? (день рождения)
Чей ? (Агнии Барто)
Какая у нее профессия? (она поэтесса)
Что вы ей подарили? (читали ее стихи)
Что помогало вам читать стихотворение «Мишка»? ( картинки)
Как вы помогли бычку из стихотворения? (построили мостик)
Какие доски по длине должны быть на мостике, чтоб бычок не упал? (одинаковые по длине)

На ДР гостям делают сюрпризы, посмотрим в коробке, может и для нас есть праздничный сюрприз?
Тут картинки-раскраски ( из них падает диск), здорово, наверное А. Барто хочет , чтоб мы не только читали ее стихи и радовались или печалились с героями стихотворений, но еще и танцевали под музыку, как танцоры. Но про них мы поговорим на следующий раз. А сейчас можете раскрасить картинку про свое любимое стихотворение.